Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

На Вологодчине пять лет не замечали пропажу железной дороги

В обстоятельствах необычного дела разбираются сейчас вологодские следователи: председатель совета потребительского общества из Вожегодского района продала для демонтажа действующую железнодорожную ветку, причем факт пропажи рельс вскрылся только через пять лет

Летом 2011 года предприимчивая женщина продала 800-метровый участок железнодорожной магистрали от складов райпо до основной станции заезжему предпринимателю из Череповца. Причем при балансовой стоимости почти в 2,5 млн рублей, сумма сделки составила всего 170 тысяч. По словам представителей регионального следственного управления, такое решение председатель райпо приняла самостоятельно (на совете потребительской организации вопрос не обсуждался), а деньги присвоила себе.

Практически сразу же проданная ветка была демонтировала, а вывезенные рельсы новый собственник продал на металлолом. Но пропажу хватились совсем недавно, когда в райпо прошла комплексная проверка со стороны ревизоров КРУ. Теперь председателю вменяют злоупотребления полномочиями с использованием служебного положения, повлекшие значительный материальный ущерб. Попутно следователи выясняют, почему пять лет факт пропажи железнодорожной ветки никого в районе не интересовал.

Добавим, что для Вологодской области это не первый случай краж подъездных железнодорожных путей. Правда, большинство таких преступлений приходились на 90-е годы.

- В плане железнодорожной инфраструктуры Вологодская область уникальный регион, - рассказал журналисту «Общественного контроля» краевед Николай Панарин. - В советские годы, кроме транзитных железнодорожных магистралей, здесь было построено около 200 ведомственных железнодорожных веток - к лесным делянкам, исправительно-трудовым колониям, к разрабатываемым торфяникам и так далее.

На Вологодчине и поныне функционирует когда-то самая длинная в мире ведомственная железная дорога широкой колеи: начинаясь у станции Вохтога она почти на 300 километров уходит на северо-восток, имея множество ответвлений. При этом значительную часть устаревших веток демонтировали еще в 70-е и в 80-е годы, но некоторые, получив статус «ничейных», благополучно дожили до наших дней. Ряд из них теперь даже стали восстанавливать и реконструировать. Возможно, именно этим и объясняется, что пропажу рельс пять лет никто не замечал. Скорее всего, жители района и работники складов посчитали, что ветку демонтируют в плановом режиме, для замены, а потом просто о ней забыли…

Материалы по теме