Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.31
Евро 98.47
Юань 1.26

Третий год подряд на Казанской улице не могут починить одну крышу

 Читательница рассказала OK-inform о беспределе, который продолжается в течение трех лет

Юлия Борисенко нажала на красную кнопку OK-inform, чтобы пожаловаться на протечку крыши ее дома. Живет Юлия в Центральном районе Петербурга, на Казанской улице, дом 5, литера А. Этот адрес был занесен в программу капремонта кровель еще в 2011 году, но до сих пор в доме ничего не сделано. OK-inform разбирался в ситуации.

В 2011 году подрядчику не хватило денег, чтобы отремонтировать кровлю дома №5А по Казанской улице. В 2012 году сумму на ремонт этой кровли удвоили, но даже за 5,5 млн рублей выигравший конкурс подрядчик не захотел приступать к работам.

- Оба раза, когда подрядчики уже были определены, но еще не видели объекта и, соответственно, пока не давали отказа, наш маленький дворик захламляли какими-то непонятными досками, которые якобы должны были использовать при ремонте крыши, – рассказала OK-inform Юлия. – Но в итоге эти доски просто лежали без дела, мешая жильцам и спецтранспорту, и потом их увозили. Кроме того, летом прошлого года, видимо, готовясь к бурной деятельности на крыше, представители управляющей организации открыли на нее все проходы, и теперь мы страдаем от нашествия бомжей.

Непонятно, почему заказчик, то есть Жилкомсервис № 2 Центрального района, прежде чем провести конкурс на выполнение капремонта кровли, не демонстрирует ее компаниям, которые готовы выступить подрядчиками? Сюрпризы здесь, думается, совсем не уместны. Кровля дома, построенного в 1860 году, настолько прогнила, что, как говорит прораб гостиницы, расположенной в нашем доме, ее даже за 20 млн рублей трудно будет отремонтировать.

Кстати, право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на Казанской, 5А, финансируемых с использованием субсидий, 23 мая 2012 года выиграло ООО «ПСК «ТехСтрой». Причем, с понижением начальной цены лота более чем на 500 тыс. рублей.

- Мне через несколько месяцев пришло письмо из Жилкомсервиса, в котором говорилось о расторжении договора с ООО «ПСК «ТехСтрой» из-за несоблюдения подрядчиком сроков выполнения работ, - рассказывает Юлия. - Там же сообщили, что нашу кровлю включили в адресную программу капремонта на 2013 год. Подобные письма я читаю уже три года подряд.

Кроме молодой девушки, которая недавно стала мамой, и ее соседа с больным сердцем, больше некому бороться за ремонт крыши.

Самое печальное, что кроме молодой девушки, которая недавно стала мамой, и ее соседа с больным сердцем, больше некому бороться за ремонт крыши. На 2 и 3 этажах дома №5А по Казанской улице находится гостиница, на 4 - архитектурное бюро. Но даже несмотря на то, что именно их офис постоянно заливает, и не только во время оттепелей, но и при сильных дождях, архитекторы не выставляют жестких требований к управляющей компании, которой они деньги и платят. Довольствуются недолговечными заплатками.

- И все эти отписки и обещания мне уже поперек горла, - говорит Юлия Борисенко. - Времени на это «общение» уходит много, а результата нет. И проблема не только в протекающей крыше. Двор убирают только после того, как нажалуешься в домоуправление. В моем подъезде ноги сломать можно, но дыры в полу лестничной клетки заделали только после того, как я оставила жалобу на горячей линии «04». И то – раствор на щели нашлепали и отчитались о проделанном ремонте. У нас вообще любят отчитываться ни за что. Например, когда у нас трубы прорвало, работники аварийной службы очень удивлялись, почему у нас по акту значится, что трубы заменены на новые, а по факту – к ним десятки лет даже не прикасались. Или когда мы с жильцами на свои деньги поменяли стояк и покрасили стены в подъезде, потому что устали «клянчить» у Жилкомсервиса, к нам пришел мастер и попросил оставить подпись на акте выполненных работ. Мы, конечно, этого не сделали, но у нас все происходит в обход жильцов, поэтому я уже ничему не удивлюсь…

- Для удобства жителей домов, которые обслуживает ООО «ПромИнвест», объединяющий Жилкомсервисы № 1 Красногвардейского района, № 1 Кировского района и № 2 Центрального района, создана виртуальная общественная приемная «ЖКХ онлайн», – пояснили OK-inform в управляющей компании. – Это приложение «ВКонтакте» позволяет направить обращение, жалобу или заявку в свой Жилкомсервис через Интернет, отслеживать их продвижение и исполнение. Кроме того, все заявления, которые приходят на электронную почту gks812@yandex.ru, берутся на контроль. В 2013 году в базе Единой диспетчерской службы заявок о протечках на Казанской, 5А нет. Возможно, они были сформулированы иным образом, но в любом случае следы протечек будут ликвидированы лишь после того, как с кровли сойдет снег. Ремонт кровли планируется летом этого года.

Неблагополучная кровля на Казанской, 5А в третий раз вошла в программу капитального ремонта с использованием субсидий Центрального района Петербурга. В 2013 году лимит финансирования выполнения ремонтных работ составил 5 667 855,76 рублей, из которых 5 384 462 выделяется из бюджета города, а 283 393,76 рублей – это деньги собственников жилья в этом доме. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составил 170 035,68 рублей, а размер обеспечения исполнения обязательств по договору – 1 700 356,73 рублей. До 6 марта должен быть определен новый подрядчик.

- Вся информация о предстоящих работах содержится в конкурсной документации, исходя из которой возможный подрядчик оценивают свои силы, – объяснила OK-inform Ольга Евсюкова, эксперт жилищно-коммунального хозяйства. – Если уже после определения победителя на право заключения договора выясняется, что в дефектной ведомости и проектно-сметной документации не оказалось каких-то важных моментов, то заказчик и подрядчик договариваются дополнительно о стоимости проведения скрытых работ. Видимо, в случае с Казанской, 5А в 2011 и 2012 годах прийти к общему знаменателю заказчику и подрядчику не удалось.

А что касается безрезультативного общения с управляющими компаниями, то Ольга Евсюкова советует общаться с ними исключительно в письменной форме и в случае отсутствия ответа писать в прокуратуру.

Если вы столкнулись с несправедливостью, расскажите об этом нам, и журналисты постараются разобраться в сложившейся ситуации и помочь.

А читателям, которые регулярно сообщают нам о городских новостях, мы дарим билеты на концерты в БКЗ «Октябрьский» на их выбор.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии