Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.63
Евро 98.85
Юань 1.26

Маршрутки подорожают, с нарушителями будут разбираться

 Фото: Игорь Зубов Фото: Игорь Зубов Завтра на 11% увеличится плата за проезд в маршрутках, средняя стоимость поездки будет равна 40 рублям, однако это вряд ли повлияет на качество пассажироперевозок - многочисленные проблемы коммерческого транспорта, скорее всего, останутся нерешенными

Вчера по 36 рублей, завтра - по 40

Слухи о том, что в Петербурге подорожают маршрутки, появились еще в мае: предполагалось, что рост цен произойдет осенью - с сентября-октября. Однако представителям компаний-перевозчиков каким-то образом удалось уломать чиновников Смольного, которые дали «добро» на повышение цен с середины лета - 15 июля.

В Комитете по транспорту корреспонденту «Общественного контроля» рассказали, что средняя цена в 36 рублей держалась достаточно долго - за это время успели увеличиться расходы на топливо, ремонт подвижного состава, страховку. После официального подорожания средняя цена увеличится на 4 рубля и составит 40 рублей. Именно такую сумму будут теперь платить петербургские пассажиры в большинстве маршруток (в 189 из 300). Стоимость поездок на социальных маршрутах до конца 2015 года не увеличится и будет равна 28 рублям.

Самыми бюджетн6ыми станут поездки по следующим маршрутам: К-155А, К-155Б и К-161 (Веселый поселок) - их стоимость поднимется всего до 29 рублей. Рекордсменом по оплате будет маршрут К-595 (ул. Дыбенко - Пупышево), за проезд по которому придется отдать 263 рубля.

Безопасность по-прежнему под вопросом

По словам студентки ИТМО Юлии Шадриной, даже небольшое подорожание ударит по ее карману, ведь добираться из Колпино до университета - сначала на маршрутке до «Звездной», а потом на метро - приходится каждый день.

«Маршрутка быстрее, и ее остановка расположена ближе к моему дому, чем остановка рейсового автобуса. На маршрутке из Колпино до Звездной - 20-30 минут, на автобусе - 40-60 минут», - рассказывает студентка, по словам которой, уровень комфорта еще приемлем, а вот ахиллесовой пятой наземного коммерческого транспорта является его безопасность. К примеру, нередко водители тех же самых маршрутных микроавтобусов, чтобы приехать быстрее, забывают о правилах дорожного движения и устраивают гонки. «Иногда пассажиры делают им замечания, но они, как правило, обращают на это внимание через раз, а иногда даже отвечают грубостью или просто отмахиваются. Если честно, то я не верю, что после подорожания станет лучше. Проезд уже не раз дорожал, при этом ничего не менялось», - уточняет Юлия Шадрина.

К сожалению, нарушения правил водителями маршруток происходит повсеместно. Яркий пример - Центральный район, где прямо на пешеходном переходе у перекрестка Кирочной и Восстания постоянно останавливается маршрутка № 389 (ул. Кирочная - пр. маршала Блюхера). Странно, но ни ГИБДД, ни другие надзорные структуры практически не обращают внимания на явное нарушение ПДД. Мы пишем «практически», потому что как-то на перекрестке был замечен «патруль» из трех сотрудников в униформе - со строгими лицами они что-то записывали в блокноты, а маршруточники вдруг перестали нарушать правила. Правда, уже на следующий день все повторилось: 389-е автобусы снова стали останавливаться на пешеходном переходе.

В Комитете по транспорту нам рассказали, что проверяющими на Кирочной были специалисты государственного казенного учреждения «Организатор перевозок». «Сотрудники этой организации отслеживают ситуацию на ключевых транспортно-пересадочных узлах и фиксируют возможные нарушения», - рассказали в комитете, попросив направить официальный запрос по проблеме нарушений маршруточниками ПДД.

В понедельник, 13 июля, корреспондент «Общественного контроля» сфотографировал одного из нарушителей, после чего к сотруднику СМИ подошел «зазывала» и поинтересовался, для чего были сделаны снимки. После непродолжительных переговоров автобус дал задний ход за ограничительную линию пешеходного перехода.

Приложив фотографии, на которых отчетливо видно нарушение маршрутным такси ПДД, редакция направила официальный запрос в Комитет по транспорту с просьбой навести порядок с маршрутками.

Как нас обманывают

Не менее любопытной информацией с корреспондентом OK-inform поделился бывший сотрудник контрольно-ревизионного отдела (КРО) одного из петербургских автобусных парков. По словам Анатолия, который отказался называть свою фамилию, нарушений у маршруточников всегда было предостаточно. «Например, вам не выдают билет за проезд. Так вот, если у вас нет билета, а машина попадает в ДТП с причинением вам ущерба, доказать, что вы являлись пассажиром данного транспортного средства, будет непросто. А ведь большинство водителей даже не предлагает взять билет, катушка с которыми висит неподалеку», - говорит собеседник.

Еще одно серьезное нарушение, по его словам, - отсутствие контроля за содержанием аптечек, что чревато невозможностью в случае аварии своевременно оказать медицинскую помощь. Если вколоть пострадавшему просроченный препарат, он может не дождаться приезда скорой.

«Часто водители маршруток работают, что называется, на износ. Вечером у них уже трясутся руки, но они, выпив десятый стакан кофе, снова садятся за руль, потому что от этого зависит их зарплата», - рассказывает Анатолий, который утверждает, что кондукторы на социальных маршрутах могут использовать поддельные билеты. «Представьте, что кондуктор ходит с двумя катушками (одна с настоящими билетами) и выдает их на выбор. Допустим, тем, кто едет одну-две остановки, можно спокойно дать поддельный билет, а пассажирам, которые едут до кольца, отрывается настоящий. Ведь пассажир никак не может узнать, правильный у него билет или нет. Говорят, что “левые” катушки находили и в сумке у кондуктора, и даже под рулем у водителя. Один раз, когда контролеры прямо в парке застукали кондуктора с поддельной катушкой билетов, тот, не долго думая, закрылся в автобусе и… съел их», - рассказал Анатолий, несколько лет проработавший во внутренней системе контроля за пассажирским транспортом.

Отметим, что мошенничества с катушками - не самые тяжелые проступки питерских транспортников. К примеру, в феврале 2013 года прямо на рабочем месте сотрудники ФСБ задержали первого зампреда Комитета по транспорту Игоря Маилова, курировавшего… закупки валидаторов и бесконтактных смарт-карт. Было заведено уголовное дело, в ходе которого следствие выяснило, что чиновник состоял в преступном сговоре с руководством учреждения «Организатор перевозок» и занимался аферами по госконтрактам. На суде Маилов вину признал и обещал возместить ущерб в размере 12 млн рублей.

Мнение эксперта OK-inform:

Марина Шишкина, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга: «К подорожанию проезда в маршрутках я отношусь плохо. Если бы маршрутки в Петербурге были исключительно коммерческим транспортом, который горожане бы предпочитали муниципальному только потому, что ездить на них комфортнее и удобнее - это было бы одно дело. Но у нас маршрутками пользуются не от хорошей жизни, а часто потому, что в муниципальный транспорт в час пик не войти, да и ходит он не везде регулярно. К тому же есть в городе такие места, как, например, “Юбилейный квартал” в Приморском районе, где муниципального транспорта нет в принципе, потому что дороги не построены. И маршрутка там - единственный способ выбраться из микрорайона. Конечно, перевозчики в этом не виноваты. А крайними у нас, к сожалению, в очередной раз оказываются горожане».

Обо всех нарушениях в работе общественного транспорта горожане могут круглосуточно сообщать по телефону 576-55-55.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Катя, юрист, 33 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии