Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Россияне стали меньше есть мяса из-за роста цен

В ОНФ считают, что это явный сигнал отечественным производителям ориентировать импортозамещение на нужды потребителей

В России снижается общее потребление мяса (-2,5%), замороженных полуфабрикатов (-11,3%), рыбы и морепродуктов (-12,2%). Основная причина отказа от этих продуктов - снижение доступности из-за роста цен и невозможность найти адекватную замену. Об этом сообщили эксперты Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации.

Исследование, проведенное центром вместе с исследовательским холдингом «Ромир», показало, что продуктовая корзина россиян в 2015 году претерпела ряд изменений во многом из-за снижения доступности и качества предлагаемого ассортимента.

Теперь покупателям приходится либо активно искать замену, либо полностью отказаться от потребления некоторых продуктов. «Это явный сигнал для российских производителей ориентировать импортозамещение на нужды потребителей», - считают активисты.

В 2015 году больше стали покупать овощей. Прибавили картофель (+7%), капуста (+11%), свекла (+8%). «Отечественные овощеводы, несмотря на сильную зависимость от зарубежных семян, смогли удержать цены в пределах инфляции и обеспечить население доступными продуктами. Однако для реального импортозамещения на данном направлении важно решить ключевую проблему, связанную с круглогодичным обеспечением необходимым количеством овощей. Пока из-за устаревших методов хранения и переработки, применяемых в России, каждую весну происходит наплыв дорогостоящей продукции из других стран», - сказала директор Центра по мониторингу технологической модернизации Анна Заборенко.

Материалы по теме