Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Проект OK-inform «Человек города»: праздник без автомобиля и без велосипеда

 Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform Как признали участники нашего фотопроекта, ездить на велосипеде в Петербурге опасно

День без автомобиля в минувшее воскресенье, 22 сентября, мир отметил в 15-й раз. В этот день полагается перемещаться пешком или на общественном транспорте, как вариант, на велосипеде. Однако горожане нечасто предпочитают двухколесное средство передвижения, поскольку опасаются за свой здоровье. Об этом они рассказали в рамках проекта OK-inform «Человек города», который существует уже больше года.

На днях СМИ сообщили, что жители Испании купили в 2012 году больше велосипедов, чем автомобилей. Подобная ситуация произошла впервые. Аналитики связывают такое положение с экономическим кризисом, из-за которого четверть населения страны не имеет работы, с другой стороны, сама тенденция налицо. Весь мир (по крайней мере, страны, где это позволяет климат) предпочитает машинам двухколесный транспорт.
Россия - печальное исключение. В том же Петербурге для развития велодвижения нет элементарного - инфраструктуры. Велодорожки есть только на Софийской улице и на Крестовском острове. Несколько километров пути на 5-миллионный город, где «автомобилизирован» как минимум каждый третий житель.

Заняться созданием в городе велодорожек и сделать перемещение велосипедистов по петербургским улицам более безопасным - вот, пожалуй, основное, чего хотели бы участники проекта «Человек города», который ведется на сайте OK-inform.ru уже год.

- Запретить велосипедистам ездить по проезжей части и тротуарам. Они не только создают аварийные ситуации на дороге и сшибают пешеходов, но и травмируются сами, - предлагает Екатерина, которая занимается коневодством.

«Заняться созданием в городе велодорожек», - говорит Ольга, специалист по закупкам с улицы Земледельческой.

- Сделать, наконец, велосипедные дорожки. Сейчас на велосипеде невозможно ездить из-за нарушающих и неадекватных водителей, - продолжает Дарья, которую наш фотокорреспондент остановил у Аничкова моста в самом «сердце» Северной столицы.

О безопасности говорит и дизайнер-иллюстратор Маргарита с Петроградской стороны:

- Сделать велосипедные дорожки, чтобы можно было без боязни ездить на велосипеде!

Увы, пока создание велоинфраструктуры ограничивается исключительно организацией нужных лишь чиновникам комиссий и комитетов, которые якобы курируют движение двухколесных. На практике - это лишь освоение денег. Печальным примером стал городской проект велопарковок этим летом. Когда петербуржцы попытались поставить в металлическую опору своего «железного друга», у них ничего не получилось, потому что велопарковки сделали слишком низкими. Деньги потратили, а эффекта ноль. Поэтому участники проекта «Человек города» настаивают, чтобы власть прислушивалась в первую очередь к мнению тех, кто каждый день ездит на велосипеде.

- Во-первых, правительство должно прислушиваться к мнению горожан; во-вторых, создать больше велосипедных дорожек для безопасности людей, как самих велосипедистов, так и прохожих; в-третьих, поддерживать инициативных людей, готовых взять на себя ответственность и выполнять социально значимые функции, - уверена начальник отдела управления качеством Ксения, встреченная нашим автором на Невском проспекте.

Хотя бы минимальная поддержка у велосипедистов есть в лице депутата петербургского ЗакСа Ольги Галкиной. В мае она приехала на слушания по развитию велодвижения на двухколесном транспорте. Вывод сделала весьма ожидаемый: велосипедисты в Петербурге являются самыми незащищенными участниками дорожного движения, так как передвижение на этом виде транспорта по тротуарам запрещено, а на проезжей части не обеспечены необходимые меры безопасности.

- Я считаю, что депутаты и чиновники, рассуждающие о развитии велодвижения, должны сами попробовать воспользоваться велосипедом как средством передвижения в условиях Петербурга, - говорит Галкина. - Я сама, к сожалению, нечасто использую велосипед. Тем более в условиях города. Но чтобы полноценно участвовать в слушаниях по данной теме, хочу на себе испытать те сложности, с которыми сталкиваются велосипедисты.

Хочется верить, что горожане будут услышаны всеми представителями властных структур.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии