Строительство Невско-Василеостровской линии метро обещали ускорить
В пресс-службе вице-губернатора Игоря Албина сообщили, что необходимость в оптимизации темпов работ на НВЛ возникла в связи с замедлением скорости проходки тоннеля. В ведомстве отметили, что отставание произошло ввиду сложных гидрогеологических условий, а также в связи с закрытием свалок и дорог на просушки, что затруднило вывоз грунта со стройплощадки.
Как отмечается, генподрядчик строительства «Метрострой» совместно с проектировщиком «Ленметрогипротранс» предлагают сэкономить общее время строительства за счет других, не связанных с проходкой тоннеля, работ. Так, одновременно с проходкой уже сейчас ведутся работы по обустройству тоннеля, укладке путей, установке вентиляционного оборудования. Кроме того, строительство самих станций идет с опережением утвержденных графиков производства работ в части сооружения свай-колонн, земляных работ и монолитных конструкций станционных комплексов.
Также КРТИ совместно с подрядчиком дополнительно принял решение об изменении проекта организации строительства: ведении ряда работ по сооружению станционных комплексов и внутренних конструкций тоннеля параллельно с проходкой.
Перечисленные меры, по мнению КРТИ и «Метростроя», позволят сдать новые станции в сроки, обозначенные государственным контрактом.
В то же время для решения проблемы вывоза грунта с территории стройплощадки увеличено количество автотранспорта и оптимизированы маршруты движения автосамосвалов от шахт на отвалы.
Как сообщалось, в конце апреля текущего года штаб правительства Петербурга по перспективному развитию городского метрополитена выразило недовольство снижением темпа проходки тоннеля НВЛ. Темп проходки линии в направлении станции «Новокрестовская» к текущему моменту снизился с 10 тюбинговых колец в сутки до двух колец при плановой скорости семь колец.
В ноябре 2014 года министерство транспорта РФ выражало обеспокоенность уровнем готовности станции «Новокрестовская», которая сооружается в рамках подготовки транспортных объектов Петербурга к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Необходимость увеличения финансирования строительства НВЛ от «Приморской» до «Улицы Савушкина» объяснялась отставанием подрядчика от графика.
Согласно проектной документации, в состав сооружаемого участка входят две станции - «Улица Савушкина» («Беговая») и «Новокрестовская».