Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

В Заполярье возникла угроза прекращения междугородних перевозок

 Фото: Сергей Игумнов Фото: Сергей Игумнов Перед майскими праздниками двери мурманского автовокзала украсило объявление, сообщающее, что с середины месяца вокзал прекращает работу. Одно из старейших предприятий заполярной столицы вдруг оказалось нарушителем закона, занимающим не свое место. Чиновники мэрии и контролирующие инстанции размахивают документами и апеллируют к закону, а «крайними» могут остаться пассажиры и персонал предприятия

Лакомый кусочек

История, в которую угодил автовокзал, с точки зрения обычного пассажира выглядит, мягко говоря, странно. Предприятие занимается работой с перевозчиками не один десяток лет и имеет заслуженную репутацию. С его площадки ежедневно стартуют как большие автобусы крупных компаний, так и маленькие «газельки» частников. Они разъезжаются по всей области, а затем возвращаются обратно, привозя желающих посетить заполярную столицу.

При этом именно автовокзал координирует расписание, продажу билетов и предоставляет пассажирам зал ожидания. Помещение, где он находится, принадлежит муниципалитету, и долгие годы предприятие арендовало его. Часть территории сдается в субаренду предпринимателям, предлагающим различные товары в дорогу. Именно помещение и стало камнем преткновения между мэрией и руководством предприятия.

Мэрия просто хочет побольше заработать, передав право аренды кому-нибудь более прибыльному. Тем более, желающих снять помещение в центре города с прилегающей территорией и хорошими подъездами - пруд пруди

Самое распространенное объяснение гласит, что мэрия просто хочет побольше заработать, передав право аренды кому-нибудь более прибыльному. Тем более, желающих снять помещение в центре города с прилегающей территорией и хорошими подъездами - пруд пруди. Есть и официальное объяснение происходящему, которое, впрочем, мало у кого не вызывает вопросов. Если верить ему, у автовокзала истек договор аренды, заключенный в 2005 году. А чтобы заключить новый и не нарушить закон «О защите конкуренции», необходимо проводить торги. Все бы ничего, но на время их проведения предприятие обязано покинуть помещение.

- Это займет около двух месяцев, во время которых автовокзал, его работники и вся система должна работать неизвестно как, - подчеркивает руководитель предприятия Олег Ушаков. - А теперь представьте, что участников конкурса будет несколько. Кому-то из них не понравится победитель. Начнутся суды, и непонятно, насколько это все затянется.

По словам руководства предприятия, с осени прошлого года оно пыталось договориться с чиновниками, чтобы как-то пролонгировать договор, обращалось в антимонопольную службу и региональное министерство транспорта, но, увы, понимания не встретило. Итогом стало уведомление с требованием освободить помещение до 15 мая.

Перевели стрелки

У руководства комитета имущественных отношений мэрии - своя точка зрения на сложившуюся ситуацию. Частично чиновники «переводят стрелки» на антимонопольную службу, но признают и свою ответственность за происходящее. Они говорят, что новый договор аренды может быть заключен с автовокзалом после конкурса, однако среди претендентов не может фигурировать только это предприятие, иначе будет нарушен закон о конкуренции.

Чиновники считают, что дирекция предприятия проявила недостаточную активность в доказывании своей позиции и могла бы больше взаимодействовать с комитетом имущественных отношений

- Конечно, есть список социально значимых предприятий, которые имеют льготы по аренде и ее оплате, - признают в мэрии. - Среди них - лечебные учреждения, организации, работающие с социально незащищенными слоями населения - пенсионерами и инвалидами. Автовокзал, как нам объяснила антимонопольная служба, к таким предприятиям не относится.

Чиновники также считают, что дирекция предприятия проявила недостаточную активность в доказывании своей позиции и могла бы больше взаимодействовать с комитетом имущественных отношений мэрии. У персонала автовокзала, в свою очередь, вызывают недоумение признаки, по которым контролирующие инстанции определяют социально значимые предприятия: ведь перевозки по области нужны большинству населения Заполярья.

В поисках конкурентов

В антимонопольной службе кивают на законодательство, требующее конкурса. При этом, когда именно будут проходить злосчастные торги, никто не знает. Так что руководство автовокзала беспокоится небезосновательно. Отступать от своего мнения ведомство не намерено и собирается отстаивать его в суде и в дальнейшем.

- Рынок, на котором сейчас работает автовокзал, обладает повышенной конкурентностью, - подчеркивает руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Светлана Чеченина. - Желающих занять это место найдется немало, тем более что шестая часть всей площади предприятия сдается в субаренду. Это хорошие средства, позволяющие окупить аренду.

Чиновники обещают не решать проблему с наскока, а действовать осторожно. Кроме того, они стараются убедить общественность, что на пассажирах происходящее на предприятии не отразится.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр Луконин, историк-краевед, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии