Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.63
Евро 98.85
Юань 1.26

Диагноз: тотальная онкология заполярного здравоохранения

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Скандал, разгоревшийся вокруг Мурманского областного онкологического диспансера, выплеснул наружу все проблемы учреждения, которым не один десяток лет. Мучающиеся от болезни пациенты спрашивают, почему они должны страдать еще и от условий стационара, ведь на его ремонт давно уже были выделены внушительные суммы - в этом и попытался разобраться «Общественный контроль»

Катакомбы с мутантами

Истерика в Сети началась с нескольких фотографий из отделения радиологии, опубликованных жительницей Мончегорска, пациенткой учреждения Анастасией Леоновой. Снимки действительно потрясают воображение, особенно здоровых людей, которым, к счастью, в этом учреждении бывать не приходилось. А больные уже ко всему привыкли.

Туалеты в поликлинике вообще шокируют неподготовленного человека, не говоря уже про одну душевую на отделение, в котором лежит несколько десятков человек

Их трудно удивить потрескавшимися потолками, торчащими коммуникациями и облупленной краской, еле висящими дверями, помнившими еще Никиту Хрущева, и сквозняками из всех щелей, ведь здание строилось в 60-е…

С тех пор оно достраивалось, но полностью никогда не ремонтировалось. Радиология вообще напоминает местами катакомбы из компьютерной игры «Сталкер»: того и гляди мутант вылезет - не отмахнешься. А уж оборудование в некоторых кабинетах и вовсе заставляет вспомнить даже эпоху Иосифа Виссарионовича. Поразительно, как местные специалисты еще умудряются как-то помогать своим пациентам.

- Пациенты в таких условиях лежат не по одному месяцу, - возмущается Анастасия Леонова. - Власти обещали, что ремонт будет сделан к 2016 году - деньги на это были выделены, а теперь оправдываются, якобы работы вести нельзя, потому что больных переложить некуда. И на самом деле деньги, конечно, выделялись большие. Вот только где они теперь, никто не знает.

Анастасию поддерживают и другие пациенты, которые сетуют на состояние диспансера.

- В санитарных комнатах не соблюдается элементарная чистота, что неприемлемо для подобных учреждений, - возмущаются северяне. - Висят грязные тряпки. Туалеты в поликлинике вообще шокируют неподготовленного человека, не говоря уже про одну душевую на отделение, в котором лежит несколько десятков человек. Больным людям элементарно негде нормально помыться.

Грязные тряпки и коррупция

Руководство диспансера трудностей не отрицает и признает, что до нормальной реконструкции зданию еще очень далеко. На самом деле учреждению давно нужно новое здание, но это по нынешним временам недостижимая мечта, а пока разбирательства с подрядчиками длятся и длятся.

Независимые журналисты провели расследование: оказывается, несколько лет назад из государственной казны диспансеру выделили более 400 млн рублей

Ситуацию осложняет специфика учреждения: и в обычной-то больнице ремонт - дело непростое, а уж в онкологической - тем более. Руководство признает, что персонал не всегда ответственно подходит к выполнению своих обязанностей.

- Фотографии, которые появились в интернете, были сделаны несколько месяцев назад, - поясняют сейчас в больнице. - Недостатки были поставлены на вид персоналу, и сейчас устранены.

Грязные тряпки с подоконников, конечно, можно убрать, однако ситуация с ремонтом сама собой не рассосется, и уборщицы явно ничем помочь не могут. Независимые мурманские журналисты провели расследование: оказывается, несколько лет назад из государственной казны диспансеру выделили более 400 млн рублей. Теперь общественность и СМИ пытаются разобраться, на что, собственно говоря, были потрачены эти деньги.

Казнокрадство, оптимизация и светлое будущее

Пока фигурирует две версии: неофициально-коррупционная и официально-врачебная. Обе, кстати, выглядят как крайность. Если верить первой (ее активно муссируют некоторые заполярные интернет-издания и группы в соцсетях), деньги так и не были использованы по назначению - они вообще исчезли в неизвестном направлении, точнее, во вполне известном: мол, очень интересовалось ими бывшее руководство регионального министерства здравоохранения. Тратить их не дозволяло, постоянно находило какие-то причины, чтобы не делать ремонт. Якобы следы денег нужно искать с его помощью. Теперь же руководство ведомства сменилось, но на диспансер это никоим образом не повлияло, и вообще - курс взят на оптимизацию, так что, пожалуйста, теперь без лишних трат.

Пока фигурирует две версии: неофициально-коррупционная и официально-врачебная. Обе, кстати, выглядят как крайность

Вторая же версия - официально-врачебная, которую так же активно поддерживают чиновники регионального правительства, обещает светлое будущее, которое якобы наступит в самое ближайшее время. Врачебные функционеры утверждают, что уже упомянутые сотни миллионов выделялись вовсе не на ремонт диспансера, а на оборудование, но так и не пришли в Мурманскую область. В общем, федеральные госслужащие во всем виноваты.

Так что теперь региональным медикам приходится крутиться и изыскивать средства и на оборудование, и на реконструкцию - недавно вот цифровой маммограф приобрели за 20 млн рублей.

Начиная с двухтысячных, один за другим ремонтируют отделения, вот только с подрядчиками лечебному учреждению все не везло - то один подвел, то другой. Переломить ситуацию крайне сложно, потому что по закону приходится выбирать того поставщика услуг, который предлагает самую низкую цену, а это, увы, зачастую сопряжено с низким качеством.

Традиционно все упирается в выборы. Властям сейчас не выгоден лишний шум, тем более что заместитель главного врача диспансера баллотируется в депутаты. Руководство диспансера заверяет, что скандал - заранее спланированная акция политических противников.

Впрочем, помимо отсутствия нормальных условий, пациенты жалуются на недостаток и дороговизну лекарств, но это вряд ли можно свести к избирательной кампании.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, инженер-программист, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии