Довольствуйтесь малым
Прожиточный минимум петербуржца в ближайшие пять лет так и будет мизерным. Даже несмотря на то, что сами парламентарии, принявшие закон «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге», признают его величину необоснованно заниженной.
При росте потребления мяса и мясных продуктов на 47%, молока и молочных продуктов - на 32%, а фруктов - вдвое, чем раньше, стоимость потребительской корзины в итоге возрастает лишь на 1,6%.
Проект закона, о котором идет речь, внес на рассмотрение петербургского Законодательного собрания губернатор Георгий Полтавченко. Его обсуждение было жарким.
Например, Алексей Ковалев удивлялся, почему при росте потребления мяса и мясных продуктов на 47%, молока и молочных продуктов - на 32%, а фруктов - вдвое, чем раньше, стоимость потребительской корзины в итоге возрастает лишь на 1,6%. Кроме того, парламентария смутило наличие мясных, рыбных и молочных продуктов в потребительской корзине. По его мнению, это дает возможность рассчитывать стоимость минимального набора продуктов для граждан по ценам на дешевые продукты, изготовленные из сырья низкого качества или вовсе ненатурального.
А депутат Григорий Явлинский выразил мнение, что потребительская корзина устарела минимум на 50 лет, несмотря на то, что новые правила ее формирования и расчета были приняты год назад.Кроме того, некоторые парламентарии заявили, что соотношение стоимости услуг со стоимостью продуктов питания в размере 45% не соответствует действительности, поскольку средний петербуржец тратит больше 1600 рублей на оплату услуг ЖКХ, транспорта и средств связи.
Но несмотря на возникшие споры, закон приняли без каких-либо поправок. Примечательно, что петербуржцев представитель губернатора в петербургском парламенте Михаил Бродский объяснил отклонение предложений увеличить нормы потребления горожан тем, что любые изменения предполагают дополнительные бюджетные расходы.
В случае с приближением потребительской корзины к реальным показателям потребления петербуржцев - это 100 млн рублей дополнительных затрат. А их в принятом бюджете Петербурга на 2014 год не предусмотрено. Зато в «социально ориентированном городском бюджете» заложено 300 млн рублей на выпуск правительственного издания «Петербургский дневник»…
Что потребительская корзина - это набор продовольственных и непродовольственных товаров и услуг.
- Сложилась порочная практика принятия важнейших документов, таких как закон о потребительской корзине, после утверждения бюджета. Непонятно, почему губернатор в таком порядке вносит инициативы. Сначала мы принимаем бюджет, а потом обсуждаем закон, связанный с бюджетом, и на любые поправки нам говорят, что денег нет. Очень странная логика, - заявил депутат ЗакСа Максим Резник.
Он с коллегами намерен направить письмо губернатору с просьбой изменить порядок внесения законопроектов, связанных с финансированием из городского бюджета.
- Нужно поставить лошадь впереди телеги, и сначала принимать законы, которые требуют финансирования из городской казны, а потом эту казну утверждать, - считает Максим Резник.
Напомним, что потребительская корзина - это набор продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, необходимый гражданам для нормальной жизнедеятельности. Стоимость потребительской корзины ложится в основу расчета прожиточного минимума. Граждане, имеющие среднемесячный доход ниже этого минимума, признаются малоимущими и получают социальные пособия и льготы, предусмотренные для них государством.
Очевидно, что если занизить прожиточный минимум, то социальную поддержку от государства получит меньшее количество граждан. И при этом огромная масса людей, в действительности едва сводящих концы с концами, не сможет претендовать на государственную помощь, потому что их доходы будут выше минимума, который не соответствует реальным расходам населения, но очень удобен властям...
Справка OK-inform
Закон Санкт-Петербурга «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге», в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге на 2014-2018 годы.
1. Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге, устанавливаются в следующих составе и объемах:
N п/п |
Наименование продуктов |
Единица измерения |
Объемы потребления (в среднем на одного человека в год) |
||
|
|
|
трудоспособное население |
пенсионеры |
дети |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Хлебопродукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) |
кг |
130,6 |
99,7 |
79,2 |
2 |
Картофель |
кг |
87,9 |
80,0 |
83,4 |
3 |
Овощи и бахчевые |
кг |
115,2 |
101,0 |
113,1 |
4 |
Фрукты свежие |
кг |
60,0 |
45,0 |
118,1 |
5 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар |
кг |
23,8 |
21,2 |
21,8 |
6 |
Мясопродукты |
кг |
58,9 |
54,2 |
44,1 |
7 |
Рыбопродукты |
кг |
19,0 |
16,0 |
18,1 |
8 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко |
кг |
290,8 |
262,8 |
360,3 |
9 |
Яйца |
штук |
210 |
200 |
201 |
10 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры |
кг |
11,6 |
9,0 |
5,8 |
11 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) |
кг |
4,9 |
4,1 |
3,5 |
Устанавливаются следующие соотношения стоимости непродовольственных товаров со стоимостью продуктов питания и стоимости услуг со стоимостью продуктов питания:
N |
Соотношение |
Единица |
Размер соотношения |
||
п/п |
|
измерения |
трудоспособное население |
пенсионеры |
дети |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Непродовольственные товары/продукты питания |
% |
45 |
45 |
45 |
2 |
Услуги/продукты питания |
% |
50 |
45 |
45 |