Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +11 погода в Петербурге
Доллар 63.63
Евро 70.92
Юань 8.99

Почему пассажирам так страшно в автобусах

 Фото из архива OK-inform Фото из архива OK-inform За 6 месяцев в Санкт-Петербурге и Ленинградской области произошло 73 ДТП по вине водителей пассажирских автобусов. О том, почему аварийность растет на всех направлениях и как властям приходится нарушать закон, борясь за доступность Кудрово и Девяткино, - в материале ОК-информ

За первое полугодие 2017 года в двух соседних регионах - Петербурге и Ленобласти - произошло 73 ДТП (50 и 23 соответственно). В них погибли 12 человек, 185 пассажиров получили ранения. Это официальная информация ГИБДД. По данным Ространснадзора, за этот же период чиновники совершили более 600 плановых и внеплановых проверок пассажирского автотранспорта, осмотрели 1 674 транспортных средства, причем в 984 случаях нашли различные нарушения.

О причинах аварийности пассажирских перевозок, о том, почему пассажиры готовы ездить в «скотовозках» до Кудрово и как узнать, куда тебя завезет «левый» водитель, рассказали представитель Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Вячеслав Базылев, сотрудник технического отдела УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Олег Кошенков и начальник Управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов.

Наибольшее количество ДТП - на регулярных маршрутах

Как сообщил представитель УГИБДД Олег Кошенков, наибольшее количество ДТП в обоих регионах совершено по вине водителей, перевозящих пассажиров на регулярных маршрутах, - это около 72% всех ДТП по линии пассажирских перевозок. Тут лидируют городские маршруты - 39 ДТП (в Ленобласти - 14). Также больше всего дорожно-транспортных происшествий у тех автопарков, которые зарегистрированы за юридическими лицами, - 80,8% от всех аварий, причем в Петербурге это 42 ДТП, в 47-м регионе - 17. По вине водителей автотранспорта, зарегистрированного за ИЧП, происшествий на дорогах 14 и 8 соответственно (город и область).

За первое полугодие 2017 года в двух соседних регионах - Петербурге и Ленобласти - произошло 73 ДТП (50 и 23 соответственно). В них погибли 12 человек, 185 пассажиров получили ранения.

По данным УГИБДД, наиболее неблагоприятная ситуация с ДТП, совершенными по вине водителей маршруток, сложилась в «Питеравто» (19 ДТП, в которых 1 человек погиб и 49 ранены), в ОАО «Третий парк» (ранены 13 человек), ООО «АТП Барс-2» (12 пострадавших) и СМУП «Автотранспортное» (1 человек погиб, двое ранены).

Чаще всего аварии с пассажирским автотранспортом происходят в Красносельском, Выборгском (город) и Сосновоборском районах.

Отдельные вопросы у ГИБДД к водителям-иностранцам. Напомним, с 1 июня 2017 года в России вступил в силу закон, запрещающий водителям с иностранными правами работать на территории страны. Согласно документу, следить за выполнением закона обязаны работодатели. Если водитель без российского водительского удостоверения выйдет на линию, то его начальству выпишут штраф в размере 50 тысяч рублей. Уже подсчитано, что за руль служебного транспорта с 1 июня не смогли сесть более 70 тысяч специалистов с иностранными водительскими удостоверениями.

Как рассказал Олег Кошенков, по вине водителей автобусов с иностранными водительскими удостоверениями совершено 32 ДТП (на 6 больше аналогичного периода прошлого года), что составляет 43,8% от всех ДТП. Тут лидер - Петербург (26 ДТП), в Ленобласти - 6.

Как сказал представитель дорожной полиции, они уже третий год принимают активные меры к снижению ДТП с участием пассажирского транспорта. По некоторым видам перевозок показатели улучшились, но растет тяжесть и последствия аварий.

«Мы пошли на нарушения, запустив легальных перевозчиков в Кудрово»

Начальник Управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов рассказал, что перевозчиков проверяют регулярно, причем как легальных, так и нелегальных, и кое-какие успехи уже есть.

«Появились ушлые предприниматели с грузинскими корнями, которые начали возить людей на списанной и не состоящей на учете в ГИБДД технике. Мы смотрели - там скамейки саморезами к полу прикручены».

«Вы же знаете, что дорожной сети в Кудрово пока нет, дороги там до сих пор не приняты и не введены в эксплуатацию, нет ни схем дорожного движения, ни остановок общественного транспорта. И появились ушлые предприниматели с грузинскими корнями, которые начали возить людей на списанной и не состоящей на учете в ГИБДД технике. Мы смотрели - там скамейки саморезами к полу прикручены. Удалось выгнать эти “скотовозки” из Кудрово, запустили туда легальных. Хотя дорожной сети по-прежнему там нет, и мы, по идее, пошли на нарушения, сделав это. Но право людей на транспортное обслуживание должно быть».

По словам руководителя, вообще одна из самых тяжелых проблем областных транспортников - автовокзалы и автостанции у конечных станций метрополитена. Пропускная способность существующих маршрутов исчерпана, а новые согласовываются с городом крайне сложно.

«Если в Кудрово наконец-то будет метро, будет и перехватывающая парковка, и автостанция. Разгрузится и Кудрово, и город. Но когда это будет, я даже боюсь загадывать», - задумался Павел Постовалов.

Еще две больные точки пассажирского транспорта Ленобласти - нелегальные автобусы и маршрутки в Гатчину, о которых ранее писал ОК-информ.

«Эти нелегалы под маркой “Такси Салют” (напомним, ОК-информ уже рассказывал об этом) растут как на дрожжах. Есть пробелы в законодательстве, их очень трудно отсортировать от легальных. Маскируются по-разному - например, под заказную перевозку. Садиться в такие автобусы опасно!».

«Будут дороги - будут и автостанции, и перехватывающие парковки, и нормальные вокзалы. Если все это будет, снизится и аварийность пассажирских перевозок, поднимется их качество. Мы готовы».

Наше издание также ранее рассказывало, как это происходит: нелегалы ездят по регулярному автобусному маршруту, но сверху ставят табличку «заказной». Например, в Гатчинском районе ходит автобус «545». Так вот: эти цифры - не номер маршрута, а номер мобильного телефона, где последние три цифры хитро выделены крупным шрифтом. 494-й нелегальный маршрут ходит в Мурино. «Сейчас вносятся изменения в законодательство, чтобы заказные перевозки тоже лицензировались», - говорит Павел Постовалов. При этом он считает, что передвижной состав нелегальных перевозчиков на гатчинском направлении не такой старый и ужасный, как, например, в том же Кудрово.

Еще одна больная проблема - автостанция в Девяткино (так называемый Северный автовокзал), больше напоминающая смесь помойки с большим муравейником, причем жителям одной из густонаселенных новостроек у метро негде элементарно припарковать собственный автомобиль.

«Да, эта автостанция не отвечает требованиям законодательства ни по транспортной безопасности, ни по чему-то другому. Есть претензии даже к минимальным требованиям исполнения законов. Напомню, администрация Всеволожского района давала эту территорию в аренду предприятию ОАО “МРТК” с условием отсутствия на нем капитальных сооружений. Однако постепенно там все застроилось, сейчас администрация подала в суд по поводу сноса незаконных строений, и они должны быть снесены, - говорит Олег Постовалов. - Мы бьем во все колокола, надо менять арендатора. Этот автовокзал уже лет 12 существует, однако изначально он рассматривался как временный, в генплане его вообще нет. Он должен быть со стороны Западного Мурино, то есть с другой стороны железной дороги. Сейчас его концепция разрабатывается, но, когда все это будет, неизвестно».

По словам директора Управления Ленобласти по транспорту, все упирается в сложности согласования многих вопросов с городом.

«Будут дороги - будут и автостанции, и перехватывающие парковки, и нормальные вокзалы. Если все это будет, снизится и аварийность пассажирских перевозок, поднимется их качество. Мы готовы».

Только вот дорог пока нет.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Катя, юрист, 33 года Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика