Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.31
Евро 98.47
Юань 1.26

Петербургские водители могут не платить за парковку до осени

 Фото: Денис Тарасов для OK-Inform.ru Фото: Денис Тарасов для OK-Inform.ru В Смольном признаются, что доступ к данным МВД власти смогут получить только осенью, после корректировки законодательства Госдумой РФ

Как минимум до осени 2017 года пилотная зона платной парковки будет для петербуржцев условно бесплатной. Как ожидают в Смольном, в осеннюю сессию Госдума РФ рассмотрит предложенный КРТИ пакет поправок в КоАП РФ, в соответствии с которым власти смогут получать данные о владельцах транспортных средств от полиции.

«Надеемся, что законопроект будет направлен в Госдуму, которая должна будет рассмотреть его на осенней сессии», - сообщил, выступая на коллегии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) директор СПбГКУ «Городской центр управления парковками» Владислав Бакулин.

«Предполагается, что в рамках реализации данных полномочий КРТИ все-таки будет наделен правом доступа к банкам данных о гражданах, включая доступ к персональным данным, что позволит администрировать правонарушения за неоплату парковки», - добавил он.

Но мы специально пишем «условно бесплатной». Срок давности для привлечения к ответственности за неоплату парковки составляет 2 месяца, а это значит, что если Госдума РФ примет поправки в первый же месяц работы (что вряд ли), штрафы придут к тем, кто пренебрегал оплатой в июле-августе. А неоплаченными, к слову, остались 85-87% всех парковочных сессий.

Как рассказал Владислав Бакулин, с начала года было вынесено более 113 тысяч постановлений об административных правонарушениях за неоплату парковки. Однако реально выставлять счет (а всего за 2016 год петербуржцы недоплатили за парковки 500 млн рублей) пока некому.

В итоге за первое полугодие 2017 года платная парковка Петербурга собрала всего 48 млн рублей. Загрузка парковочных мест составила 32,7%. 89% парковочных сессий длились менее трех часов.

Напомним, КРТИ пытался получить данные автовладельцев через базы судебных приставов. Но затем оказалось, что данные УФССП для привлечения водителей к ответственности использовать не получится из-за неполных сведений. 

На вопрос «Общественного контроля» о том, когда ожидается расширение платного парковочного пространства в Санкт-Петербурге, Владислав Бакулин не ответил. Ранее стало известно, что этот проект будет финансировать банк ВТБ. Не исключено, что он приступит к реальным действиям в этом направлении только после того, как вопрос взимания штрафов будет наконец урегулирован, поскольку в противном случае получение прибыли от проекта вызывает большие сомнения.

Добавим, что плата за парковку в Петербурге может вырасти почти в два раза. Соответствующие обоснования недавно представил Минтранс.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Инна, инспектор РЖД, 36 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии