Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург -5 погода в Петербурге
Доллар 66.43
Евро 75.39
Юань 9.63

Москвин отказался превращать Всеволожск во «второе Мурино»

 Фото: Светлана Холявчук /«Интерпресс» Фото: Светлана Холявчук /«Интерпресс» Градсовет Ленобласти забраковал проект ГК «Меликонполар» по строительству 180 тысяч кв. метров жилья под Всеволожском. Зампред правительства Михаил Москвин, проживающий здесь же, был категоричен: транспортная ситуация в городе близка к критической, как в Мурино и Кудрово, поэтому либо инвестор финансово участвует в строительстве транспортных объектов, либо остается без жилья

Заказчиком концепции застройки участка площадью 48 га в Романовском сельском поселении Всеволожского района (территория с юга ограничена Дорогой жизни, с востока - Гаражным проездом, с севера - лесополосой), которая была представлена членам градсовета, значилось ООО «ЛВР-Инвест». Чуть позже выяснилось, что эта компания - «дочка» крупной промышленной группы «Меликонполар», которая поставляет областным строителям полный комплект стройматериалов - от тротуарной плитки до металлочерепицы. В портфеле компании - три собственных девелоперских проекта, и со всеми выходит как-то не слишком гладко.

Наплевали на логистику

Но по порядку. По словам представителя компании-проектировщика, НПИ «ЭНКО», на участке планируется строительство 180 тысяч кв. метров малоэтажного (до 4-х этажей) жилья, школы на 455 мест и детсада на 300 детишек, по итогам реализации проекта на этой территории будет проживать от 5 до 7 тысяч человек.

Архитекторы предложили три варианта застройки, в каждом из которых предусмотрен некий дублер Дороги жизни: в первых вариантах он проходит по северному участку территории, в третьем - по южному. К тому же третий вариант дублера не просто упирается в земли лесного фонда, а потенциально может быть продолжен застройщиками соседних участков. Кроме того, этот вариант предполагает организацию западного выезда из квартала на саму Дорогу жизни и некие поперечные магистрали, которые соединят Дорогу жизни с дублером, что, по мнению проектировщика, даст возможность свободного выезда из кварталов.

На этом красивую историю архитекторов члены совета решили прервать более насущными вопросами. По мнению чиновников, проектировщики подумали о внутренней логистике, но совершенно наплевали на внешнюю. Так, выяснилось, что ближайшая станция железнодорожного транспорта находится в 2 километрах от участка. «40 минут бодрым шагом или 10 на велосипеде, кто сможет», - шутили члены совета.

Более резко выступил комитет дорожного хозяйства. По словам начальника отдела развития дорожной деятельности и территорий Анны Хайкары, эта территория сейчас транспортно недоступна. «Только если устроить там вертолетные площадки», - заметила чиновница. Нет в планах ни КДХ, ни муниципалитета единственной на сегодня подводящей дороги - Гаражного проезда.

Кроме того, в ближайших планах нет главного инфраструктурного объекта Всеволожска и Романовки - строительства северного обхода Всеволожска. «Мы уже сейчас вынуждены говорить всем, что в планах до 2020 года этого объекта нет», - призналась госпожа Хайкара. По ее словам, более реальный срок - 2035 год.

С ней согласился заместитель начальника управления области по транспорту Михаил Присяжнюк: «Сегодня нам не представили никаких реальных планов по решению транспортной ситуации в этом районе, давайте оставим за скобками планы по обходу Всеволожска. Да и показатели по пешей доступности недотягивают до норматива - там явно не 500 метров».

Не остался в стороне и глава администрации Романовского сельского поселения Сергей Беляков. Он отметил, что сейчас территория поселения - это 50 га, а в новом генплане добавили еще 200, которые уже в скором времени станут жильем, а жители - выедут на существующую улично-дорожную сеть и региональные дороги.  «У нас уже сейчас пробки по 3-5 километров изо дня в день, а летом - по 10 километров, а то, что предлагают проектировщики - это бутылочное горлышко», - бросил муниципал.

Дорогу осилит инвестор

Черту под плачем о всеволожских дорогах подвел зампредправительства Михаил Москвин. И начал издалека. Он напомнил, что дорожный фонд Ленобласти составляет 8 млрд рублей, из которых миллиард отдают муниципалам на их дороги, большую часть - на содержание и текущий ремонт. На новое строительство остается не более 800 млн рублей, то есть не более 10% от объема фонда. Причем по утвержденным ППТ обязательства региона по строительству дорог уже исчисляются десятками миллиардов рублей. И в очереди на деньги уже довольно тесно: там и муринская развязка, и транспортная развязка в районе Мельничного Ручья, и мост через Волхов, и многое другое.

Короче говоря - на то, чтобы тащить дорогу к появляющимся, как грибы после дождя, жилищным массивам, у региона денег нет - и нужно «искать другой механизм». Под другим механизмом господин Москвин завуалированно дал понять, что все эти объекты, объезд Всеволожска, развязку на Щеглово и т.д., инвесторам предстоит строить самим. «Александр Юрьевич Дрозденко дал понять, что в жилищном строительстве мы уже не гонимся за количеством, а идем за качеством, у нас уже сдано 2 млн, вы видите, что происходит в Мурино, Буграх и Кудрово? - задался риторическим вопросом господин Москвин, который сам проживает в частном доме во Всеволожске и может стать очевидцем транспортных коллапсов.  - Такого мы не допустим».

А вот глава комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачев был откровеннее: «В таком виде, без решения проблемы внешнего транспорта, мы проект не примем и ППТ не утвердим, в территориальной схеме есть глобальный транспортный обход - вот вам шанс исправить положение, включайтесь!». Тут уже без намеков.

Послужить на благо жителей Всеволожска

Москвин добавил, что у каждого муниципалитета должно быть разработано 5 целевых моделей развития - по транспорту, ЖКХ и т.д. Для того чтобы вновь запустить процесс согласования ППТ, инвестору придется войти в такую отраслевую программу и «плотно поработать» с комитетом по экономике и комитетом по дорожному хозяйству, дабы выяснить, как «Меликонполар» может послужить на благо жителей Всеволожска и Романовки.

После заседания предприниматели не скрывали досады. «Этот участок у нас уже очень давно, и мы четыре года пытаемся утвердить проект планировки, - рассказал представитель ГК “Меликонполар” Александр Гордин. - И каждый раз появляется какая-то проблема, которая не дает утвердить проект. При этом продажи у нас падают, и этим проектом мы хотели поддержать основной бизнес». А дальше господин Гордин выдал совсем философское: «Наш сосед по участку, у которого 20 га прямо на Дороге жизни, не хочет развивать территорию, уехал за границу, поскольку разочаровался в ведении бизнеса в России. К сожалению, такие ситуации дают повод, чтобы задуматься о его правоте».

Отметим, что ранее градсовет Ленобласти одобрил проекты «Главстройкомплекса» бывшего вице-губернатора Ленобласти по строительству Николая Пасяды и компании «Арсенал Недвижимость» по строительству на соседних участках в Романовке почти 350 тысяч кв. метров жилья. Тогда тоже высказывалась критика по транспортной доступности территорий, но прямого призыва «сброситься» на обход не было.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга Павловна Барсукова, работник культуры, 56 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии
Яндекс.Метрика