На входе в метро вас встретит «ангел»

Ночной проезд в метрополитене, туалеты на станциях, приветливый персонал – эти мечты пассажиров в ближайшее время не сбудутся… Но сбудутся другие

Комфортен ли для вас проезд в метрополитене? Такой вопрос в конце июля один крупный петербургский интернет-портал задавал петербуржцам. Выяснилось, что городская подземка далека от идеала. Большинство респондентов отметили: за последний год мало что изменилось. И вот «Общественный контроль» решил узнать, пытаются ли вообще улучшить в метро условия для пассажиров? В пресс-службе подземки сообщили, что расходы метрополитена и так велики, какие-либо инновации пока не по карману. Но кое-что всё-таки делается.

Проезд в метрополитене по банковской карточке

Претензии пассажиров к проезду в метрополитене в основном связаны с комфортом. Петербуржцы недовольны духотой на станциях, отсутствием урн и очередями у эскалаторов. 

Работники метрополитена объясняют духоту конструктивными особенностями, дефицит урн – действием программы «Антитеррор», а очереди – определённым графиком работы эскалаторов. 

В теории дежурная по станции может запустить два эскалатора на подъём не только в час пик, но и в случае, если на платформу пришло два поезда. Но в реальности этого не делается, чтобы сокращать расходы метрополитена.

Но с одной из вечных проблем – очередями у касс – справиться почти удалось.

– В вестибюлях мы установили много автоматов, появились современные системы пополнения электронного кошелька – через сайт метрополитена банковской картой, электронными деньгами WebMoney и Яндекс.Деньги или с помощью мобильного телефона, – перечисляет Юлия Шавель, пресс-секретарь метрополитена Санкт-Петербурга. – Идут переговоры о внедрении оплаты проезда напрямую банковскими картами.

И по-хамски, и по-английски

Гордость метрополитена – уже год действующий круглосуточный колл-центр, где можно получить любую информацию, причём не только на русском языке, но и на английском. Ориентироваться при проезде в метрополитене помогают ещё и информационные стойки на платформах станций. 

Но неразрешённой проблемой остаётся отсутствие клиентоориентированности сотрудников метро. Проще говоря, большинство из них по-советски неприветливы.

– Конечно, человеческий фактор существует: в наших кассах работают разные люди, и встречающие пассажиров улыбками, и те, кто им грубит, – оправдывает сотрудников Юлия Шавель. – Мы хотим сделать метрополитен более дружелюбным. Сейчас в проработке проект внедрения так называемых «ангелов», то есть людей, которые будут встречать пассажиров при входе в вестибюль, наподобие девушек в операционных залах банков.

В новых вагонах улучшена вентиляция и бежит строка с информацией

Другая часто встречающаяся претензия к условиям проезда в метрополитене – старые вагоны. В этом году заключён договор на покупку новых: 24 вагона в этом году приобретут для открытия «Международной» и «Бухарестской». До 2015 года планируется поставка 78 вагонов на третью «зелёную» линию. 

Месяц назад был объявлен ещё один конкурс. В расходы метрополитена включили закупку подвижного состава нового поколения – с асинхронным двигателем, с улучшенной вентиляций, бегущей строкой.

– Наша задача – полностью заменить весь старый подвижной состав, – рассказывает Юлия Шавель. – Мы начали с третьей линии, потому что нужно менять полностью все вагоны последовательно на каждой линии, а не распределять по два новых состава на каждую. Имеется план по замене, но назвать точных сроков, когда выйдут из эксплуатации старые вагоны, не могу.

На время проезда в метрополитене придётся потерпеть

Оказывается, у петербургского метрополитена есть официальная причина не открывать туалеты на станциях. По санитарным нормам даже самое большое расстояние проезда в метрополитене от конечной до конечной (между станциями первой, самой длинной, линии) не подпадает под требование наличия санузла.

– Мы понимаем претензии пассажиров, но при выходе почти из каждого вестибюля есть платные биотуалеты, а вот туалеты в метро – дорогая затея, – объясняет Юлия Шавель. – Во-первых, надо открыть новую спецслужбу по их содержанию. Во-вторых, придётся прорабатывать дополнительные помещения, ведь туалеты для пассажиров изначально не спроектированы на станциях.

Туалеты, надо сказать – вечная российская проблема, о которой писал ещё классик: «Потому что хочу в уборную, а уборных в России нет».

7000 рублей – расходы метрополитена на одного ночного пассажира 

Совсем недавно по Интернету прокатилась волна сбора подписей за продление работы метро. Сейчас в этом списке – 34 242 человека. Но это бесполезно, поскольку уже ясно, что никакого ночного метро в Петербурге не будет.

– Статистика показывает, что в позднее время пассажиров очень мало, – говорит Юлия Шавель. – Мы проанализировали данные ночного автобуса, выходного «дублёра» метро. Предположим, что те люди, которые воспользовались им, – наши пассажиры, и разделим их количество на сумму обслуживания метро. Мы получаем цифру около 7000 рублей на человека. Естественно, город таких денег за каждого любителя ночной жизни платить не будет. К тому же ночной автобус уже полюбился петербуржцам

Это первый фактор. Второй заключается в том, что метрополитену для нормального функционирования нужно хорошее обслуживание.

– В пример приводят иностранные метрополитены, но нужно сравнивать не географию, а количество станций и линий, – продолжает Юлия Шавель. – Нью-Йоркский метрополитен может закрыть одну линию на профилактику, но представьте, что будет, если мы закроем первую линию хотя бы на несколько дней. Что касается продления работы, это тоже сложный вопрос. После закрытия метро на расстановку поездов уходит час-полтора (из-за недостатка депо часть подвижного состава ночует в тоннелях). Лишь после этого снимается напряжение и начинается работа – замена шпал, проверка путей, вывоз мусора, подвозка строительных материалов. К слову, 80% сотрудников метро работают ночью.

По кольцевой в метро проедут наши внуки

Продолжения Фрунзенского диаметра ждали больше 20 лет, и вот свершилось – «Бухарестскую» и «Международную» откроют в декабре. На этом счастье обретения новых станций заканчивается: следующие будут открыты нескоро. 

Метрополитен в ближайшее время, после получения экспертизы на проект, приступает к продолжению Фрунзенского радиуса – это станции «Улица Дунайская», «Проспект Славы», а также депо «Южное». Правда, на строительство этого участка 100% финансирования не выделено. В планы по расходам метрополитена оплата строительства новых станций тоже пока не включалась. Так что сроки сдачи новых объектов туманны.

Ещё более туманны сроки завершения уже спроектированной Красносельско-Калининской линии. Денег на строительство сейчас нет, но, возможно, к 2021 году удастся сдать первую очередь. 

Единственное, о чём уверенно говорят в метрополитене, – это сроки сдачи выхода со «Спасской» в 2013 году и «Спортивной-2» в 2014 году.

 
Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама