Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.01
Евро 98.72
Юань 1.26

Бугровско-муринские парки напрочь завязли в генплане

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Власти Ленобласти предложили доработать проект генплана Бугровского сельского поселения, который должен был подарить долгожданный парк жителям Бугров и Западного Мурино. По мнению членов совета, проектировщик недооценил транспортные потоки и не отразил важнейшие для квартала зоны. Идею парка тоже вдруг подвергли сомнению: кто будет его содержать, нужна ли жителям такая огромная зеленая зона? Шашлыки, драки, мусор - перед такими аргументами идея «зеленых легких» поселения поблекла

Как рассказал сегодня на заседании Градсовета глава архитектурной студии, проектировщик Бугровского генплана Игорь Матвеев, его студия учла все пожелания, которые Градсовет высказал, когда отклонил прежний вариант документа в декабре 2016 года. Тогда Совет вынес однозначный вердикт: слишком много жилья и мало инфраструктуры. По словам Матвеева, основных проблемных зоны две - деревня Бугры и район Мистолово.

В первом случае главная сложность - транспорт. Проблема сводится к слишком узкому горлышку Шоссейной улицы в створе проспекта Культуры. Согласно данным проектировщиков, сейчас из Западного Мурино и Бугров на проспект Культуры ежедневно выезжает около 6 тысяч личных автомобилей, что обеспечивает нагрузку на Шоссейную улицу в 550-700 автомобилей в час. По новому генплану, примерно 2 200 авто в час будет уходить на пока еще не построенную муринскую развязку, такое же количество - на проспект Культуры.

Вторая проблема - что в Буграх, что в Мурино нет такого понятия, как «общегородское публичное пространство». «Это было мое основное упущение, на которое мне указали в прошлый раз. Все это возникло из-за того, что это сельские поселения, и проектировались они по принципам сельского значения. Но на сегодня это средние города. А если это город, то нужно общегородское пространство с нормативами по озеленению, транспорту, благоустройству и т.д.», - говорит архитектор.

Для решения этих проблем проектировщики провели зонирование, которое идет нога в ногу с тем принципом, который огласил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко - так называемым «светофором». В красной зоне оказалась территория максимальной соцответственности бизнеса: там необходимо сначала решить инфраструктурные проблемы, а потом уже начинать строить (в эту категорию попали и Бугры, и Мурино). Красная зона уходит от понятия сельского поселения и формируется по городскому типу. Помимо всего прочего, там должен быть создан транспортный каркас, который обеспечит выход из районов на КАД и проспект Культуры. Подразумевается и наличие общественного транспорта, который в том числе подвозил бы жителей Бугров к станции «Девяткино».

В итоге должно быть создано единое, включая Мурино, общегородское пространство, с общеделовой зоной и большим парком на 15 га

В итоге должно быть создано единое, включая Мурино, общегородское пространство, с общеделовой зоной и большим парком на 15 га. По словам Игоря Матвеева, будет сформирован бульвар шириной 50 метров между проезжими частями. Общегородское публичное пространство бульвара завершится внутренним парком с административными зданиями - это будет зеленая зона на 17 га в северной части квартала. Кроме того, проектировщик обещает связать надел в 175 га с системой транспорта и бульварами в Западном Мурино.

Далее система улиц позволит перейти в большой буферный парк на севере Бугров на 71 га, там же предполагается размещение социальных объектов. А уже свободные от зелени и инфраструктуры земли могут быть застроены комфортным жильем с ограничением по плотности. Если по области норматив составляет не более 9 тысяч кв. метров на гектар, то в генплане Бугров это будет 7,5-8,5 тысячи «квадратов» на га - или 12 этажей.

Таким образом, всего 35% территории Бугров пойдет под жилье (99 га). На деловую застройку выделят 32 га (11%), на зону зеленых насаждений - 41% (116 га), на дороги - 11% (32 га).

Как говорят проектировщики, близость к КАД создаст дополнительную привлекательность будущих ТРК и общественных пространств для жителей сельских поселений и северных районов города. То есть в будущем не жители Ленобласти будут ездить в город, а горожане - за покупками в Бугры. Вот такой футуристический прогноз.

«Этот вариант еще очень далек от того, что мы хотели бы там видеть», - сходу обозначил свою позицию зампред правительства Михаил Москвин, после чего дал слово членам Совета. Представители транспортного блока правительства заявили, что проект генплана стал лучше, но с автопотоком из Мурино и Бугров проектировщики что-то напутали. «Показатели оптимистичные: вы вместо того, чтобы умножить автопоток, его разделили, уточните показатели по загрузке», - посоветовали Игорю Матвееву.

Глава «ЛеноблСоюзСтроя» Георгий Богачев согласился, что генплан стал лучше, но есть много «но». Например, 15 га для парка - это очень мало для таких объемов застройки, как в Мурино и Буграх. «Есть и еще одна деталь: вот мы примем генплан, но как реализовать? Как сделать так, чтобы собственник сделал именно парк? И за чьи деньги этот парк будет существовать? У нас так собственники выделяли пятна под школы, вот только никто их не строит. При этом содержание парка обойдется во внушительную сумму», - сказал господин Богачев.

Представители транспортного блока заявили, что проект генплана стал лучше, но с автопотоком из Мурино и Бугров проектировщики что-то напутали

Его поддержал глава управления архитектуры и градостроительства Всеволожского района Евгений Бородаенко. «Смотрите, вот в Кудрово есть парк, но на его содержание муниципалитет тратит 2 млн рублей в год. То есть главу Бугров вы просите придержать в бюджете около 90 млн рублей на нарисованную в генплане зелень? Ведь это реальная головная боль для муниципалов, это вывоз мусора, содержание народной дружины, постоянные пьянки и драки...» - ушел он мыслями куда-то вдаль.

Впрочем, тему содержания пресек на корню Михаил Москвин, который вспомнил, что существует статья 46.9 Градкодекса, которая регламентирует перевод сельхозземель и комплексное развитие территории по инициативе правообладателя - то есть механизм, аналогичный комплексному и устойчивому развитию территорий (КУРТ). Согласно этому механизму, до принятия решения о развитии площадки власти могут принудить инвестора подписать соглашение, в котором будут прописаны его обязательства по строительству всего, что присутствует в генплане на данной территории. В том числе - парка, соцобъектов, сетей и т.д.

«Комитет по архитектуре должен выйти с предложением и доработать региональное законодательство для запуска этого механизма. Собственник возьмет на себя обязательства построить конкретные вещи, а мы ему - утверждаем градостроительные документы, - рассказал господин Москвин. - Сейчас перевод 1 га сельхозземли обходится областному бюджету в 50 млн рублей на строительство сетей и дорог».

«Без развязки на проспекте Культуры смысла генплана нет, будем стоять, будут постоянные драки. И хватит мне уже парков! Я и так уже в один вкладываю», - горячился глава Бугровского сельского поселения Геннадий Шорохов. К слову, по заверениям Москвина, проектировщик, как и обещал, запланировал дополнительный съезд на проспект Культуры. Но вот кто и когда его будет строить, пока непонятно.

А глава Управления по транспорту Павел Постовалов удивился, не увидев в генплане станцию метро «Бугры» сосновского радиуса. По его словам, станция была задекларирована в 2013 году соглашением двух губернаторов, и под нее обязательно нужно зарезервировать площадку, иначе снова придется править генплан (видимо, чиновник забыл, что КРТИ вычеркнул станцию из перспективных планов метростроения в феврале 2017 года).

Главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев раскритиковал генплан за отсутствие четкого зонирования для объектов культуры, здравоохранения и спорта

Главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев раскритиковал генплан за отсутствие четкого зонирования для объектов культуры, здравоохранения и спорта - они смешались в общем котле с административными зданиями и деловой застройкой. Кроме того, господину Домрачеву не понравилась идея двух парков и бульвара между ними: по его мнению, это может привести к дискомфорту для жителей соседствующих с парком домов.

«Зелень должна быть элементом структуры генплана, а у вас нет сообщения между зелеными зонами», - возмущался главный архитектор. Однако он все-таки признал, что генплан нужно одобрять, хоть и «с оговорками», поскольку огромная пустая зона среди сплошной застройки - это провал градостроительного блока правительства, и так жить нельзя. 

Справка

Первый раз эскиз застройки пятна в 175 га, принадлежащего бывшему вице-губернатору Петербурга Виктору Локтионову, выносился на Градсовет в декабре 2016 года, но был отклонен. 

К тому времени жители Западного Мурино начали задумываться о том, что зелени в районе и правда слишком мало, так что неплохо было бы отвести этот огромный надел между ЖК «Мурино-2017», ЖК «Светлановский», ЖК «Материк», ЖК «Энфилд», ЖК «Алфавит» и др. (то есть между Мурино и Буграми) под парк хотя бы частично, а желательно - целиком.

К июню активисты собрали более 3 200 подписей под обращением к властям с просьбой сбалансировать пропорции жилой застройки и инфраструктуры для гармонизации городской среды, а заодно - создать парк. После этого Михаил Москвин торжественно пообещал учесть мнение граждан при разработке нового генплана Бугров и обеспечить связь активистов с проектировщиками. Слово он сдержал: к началу июля инициативной группе показали первый вариант обновленного генплана участка.

Оказалось, что господин Локтионов пошел навстречу муринцам и согласился выделить под рекреационные зоны два участка.

Согласовать проект в таком виде Михаил Москвин готов только при условии нормального подключения нового квартала к улично-дорожной сети. В частности, он приказал проектировщикам придумать способ пробивки выезда из квартала на проспект Культуры - иначе 180 тысячам автовладельцев придется пользоваться безымянной «военно-грузинской» технической дорогой из Западного Мурино к «Ленте» и Шоссейной улице. А ее к тому же собрались ремонтировать.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр Луконин, историк-краевед, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии