Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.31
Евро 98.47
Юань 1.26

Псковские антимонопольщики воюют против «автовокзального налога»

 Фото: Сергей Некрасов Фото: Сергей Некрасов Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (УФАС) намерено поставить логическую точку в разбирательстве с государственным предприятием «Псковавтотранс», которое научилось «делать деньги из воздуха», придумав для жителей региона новый налог

Раньше грабили перевозчиков

Эта история началась примерно полгода назад, когда ГП ПО «Псковавтотранс» ввело дополнительный автовокзальный сбор. Согласно новым правилам, пассажир, покупавший билет в кассах автовокзалов и автопавильонов Псковской области, должен был заплатить за пользование услугами станции, согласно установленному прейскуранту: на межмуниципальных маршрутах - 20 рублей, а на межрегиональных и международных - все 30 рублей.

Кроме того, предприятие ввело плату за дополнительные услуги. Заказ билета по телефону составляет 20 рублей, бронирование билетов - 10 рублей. За хранение багажа и/или ручной клади в камере хранения в зависимости от размера нужно заплатить от 40 до 70 рублей. Штраф же за потерю номерка от места хранения багажа составляет 100 рублей. Список можно продолжать и продолжать.

Если участь, что «Псковавтотранс» является владельцем всех автовокзалов, автостанций, автопавильонов в Псковской области, то налицо было серьезное нарушение антимонопольного законодательства. Засомневались в законности новых поборов и в областной прокуратуре, которая провела соответствующую проверку. Как следствие, антимонопольное ведомство возбудило дело, первое слушание которого состоялось в середине мая.

Причем «Псковавтотранс» не в первых раз попадает в поле зрения антимонопольщиков. По словам руководителя ведомства Ольги Милонаец, и раньше на предприятие поступали жалобы. Например, от частных перевозчиков.

- В частности, на то, что по-разному устанавливается величина сбора за пользование автовокзалами, - рассказала Ольга Милонаец. - У кого-то он ограничивался 10 процентами от суммы дохода, у кого-то - 18, а некоторым «везунчикам» заламывали и все 25. Понятно, что каждый перевозчик, чтобы минимизировать свои затраты, всеми правдами и неправдам пытался отказаться от пользования автовокзалами. Но своим решением прокуратура подтвердила, что автовокзал, равно как и услуги, им предоставляемые, является частью обслуживания, размер сбора был унифицирован и определен в размере 18 процентов.

Сейчас пассажиры оказались «крайними»

Казалось бы, вопрос раз и навсегда исчерпан, но введение нового автовокзального сбора, который лег на плечи пассажиров, заставил региональное управление антимонопольной службы снова заняться коммерческой деятельностью «Псковавтотранса».

- Проверка управлением заключенных предприятием договоров с перевозчиками (автотранспортными предприятиями, которые осуществляют перевозки пассажиров с автовокзала Пскова и транзитом) подтвердила наши подозрения, что в тариф перевозчика уже включены услуги за пользования инфраструктурой автовокзалов (автостанций, автопавильонов), - продолжает Ольга Милонаец. - «Крайний» в этом случае оказался, как всегда, пассажир, который, по сути, платит дважды: перевозчику (в стоимости билета за проезд и ГП ПО «Псковавтотранс») автовокзальный сбор. Мы направили в адрес предприятия предостережение о недопустимости подобных действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

После такого нововведения стоимость билетов выросла как минимум на 5%, а ни количество, ни качество услуг не увечилось.

Естественно, заметили это противоречие и сами псковичи. Во всяком случае, управление получило три жалобы, в которых люди указали не несоответствие закону этих дополнительных сборов. При этом в самом предприятии заявляют, что к ним жалоб от пассажиров не поступает. Сейчас состоялось очередное слушание дела по признакам нарушения Государственным предприятием Псковской области «Псковавтотранс» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Хочешь денег - вводи новые услуги

Между тем, заявители - пассажиры, присутствующие на заседании комиссии, - были возмущены поведением монополиста, который, по их мнению, решает свои финансовые проблемы за счет пассажиров. Один из заявителей назвал автовокзальный сбор «платой за воздух» и потребовал от антимонопольного органа прекратить незаконные действия. В свою очередь фирмы-перевозчики пассажиров, приглашенные на заседание комиссии по рассмотрению дела, отмечали, что согласно заключенным договорам, они уже платят ГП ПО «Псковавтотранс» за обслуживание пассажиров, а теперь еще и пассажиры должны вносить автовокзальный сбор, т. е. за пользование услугами автовокзалов «Псковавтотранс» берет двойную плату.

- При этом представители «Псковавтотранса», принимавшие участие в рассмотрении, заявляли, что полученные таким способом средства шли на благое дело, - добавляет Ольга Милонаец. - Был создан колл-центр, обновлено программное обеспечение по продаже билетов, коммунальные услуги, топливо, охрану, установку дорожных знаков и другие нужды предприятия, создан новый сайт компании. При этом наши аргументы о том, что затраты на обслуживание пассажиров включены в стоимость проездных билетов, кажется, их не устроили. Но, если они на самом деле хотят больше заработать, то пусть вводят новые услуги. Например, торгуют горячими бутербродами в междугородных автобусах, поят пассажиров чаем или кофе, но не надо делать, как правильно сказал один из наших заявителей, деньги из воздуха. Это наша окончательная позиция, и мы будем отстаивать ее до конца.

На этом промежуточном этапе рассмотрение претензий УФАС к монополисту было приостановлено. Для вынесения окончательного решения комиссия исследует представленные ответчиком материалы и запросит дополнительные доказательства, а окончательный вердикт будет вынесен 26 августа.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Станислав, бывший военный, 44 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии