Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Вечный «недоремонт» убил автодороги Коми

 Фото: Игорь Бобраков Фото: Игорь Бобраков Врио главы Коми Сергей Гапликов, выступая на видеоселекторном совещании по вопросу состоянии дорожной сети в субъектах СЗФО, заявил, что 82% автодорог регионального значения с асфальтобетонным типом покрытия не соответствует нормативным требованиям и их необходимо срочно отремонтировать. Пожалуй, все без исключения водители согласны с этим, ведь из-за убитых трасс они постоянно рискуют не только автомобилями, но и собственной жизнью

Сговорились с автосервисом?

Как-то одна из телезрительниц во время прямого эфира руководителя теперь уже не существующего дорожного агентства Коми Эдуарда Слабикова в сердцах бросила: «Вы что - сговорились с автосервисами, что-ли?» Безусловно, она погорячилась. Но что поделать, если республика занимает 74-е место в Российской Федерации по плотности сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (13,5 км на 1000 кв. км), а хроническое недофинансирование привело их в просто катастрофическое состояние?

Более или менее прилично состояние единственной в республике федеральной трассы - «Вятка», протяженностью в регионе 283 км. Общая же протяженность автомобильных дорог на территории Коми составляет почти 7600 километров: из них региональных - 4800, а дорог местного значения - 2500 км.

Впрочем, и на «Вятке» нередко встречаются ямы и выбоины, а потому водителям частенько приходится сбрасывать скорость. Но с другими дорогами дело обстоит еще хуже.

Стоит ли удивляться тому, что в Коми неуклонно растет число аварий со смертельным исходом. По данным статистики, за первую половину нынешнего года в республике произошло 466 ДТП, в которых погиб 51 человек. В прошлом году за этот же период число погибших составило 47 человек. По мнению сотрудников ГИБДД, плохое состояние дорог является сопутствующей причиной каждого второго ДТП.

Хуже всего обстоят дела с дорогами в Усть-Куломском и Удорском районах. Ям и трещин там столько, что водителям приходится ездить исключительно зигзагами. И эти постоянные маневры становятся причинами смертельных аварий. Одна из них произошла 15 июля 2016 года возле поселка Озъяг Усть-Куломского района.

Водитель «Шевроле Нивы» выехал на полосу встречного движения, в результате чего совершил касательное столкновение с «Шевроле Круз». Та в свою очередь налетела на двух пешеходов, которые двигались по обочине справа по ходу движения автомашины во встречном направлении. Сбив пешеходов, «Шевроле Круз» опрокинулся в правый кювет. Итог печален: 33-летний водитель «Шевроле Круз» скончался на месте до приезда скорой помощи. Пешеходы - молодые люди 1998 и 1999 г.р. - получили переломы. Пострадал и 43-летний водитель «Шевроле Нивы».

Очереди возле моста

В Коми немыслимое число рек, ручьев и прочих водоемов, а также болот, что требует огромного числа инженерных сооружений, в первую очередь - мостов. И тут дело обстоит ничуть не лучше, чем с дорогами. По словам Сергея Гапликова, из 305 мостов капитального типа 124 требуют ремонта. Ориентировочная стоимость выполнения обновления только первоочередных 51 объекта составляет 2,7 млрд рублей.

Сейчас снова ограничивают движение по Краснозатонскому мосту - в третий раз за последние полтора года - причиной тому стал некачественный ремонт. И снова здесь скапливаются многокилометровые очереди из автомашин около переправы через Сысолу возле Сыктывкара. Мост связывает столицу Коми с Корткеросским и Усть-Куломским районами, с сыктывкарскими пригородами Краснозатонский и Верхняя Максаковка, а также дачными поселками.

Сооружение это ввели в эксплуатацию в 1972 году и с тех пор неоднократно ремонтировали. Последняя эпопея ремонтных работ началась прошлой весной - потребовалось восстановить деформационный шов. Спустя три месяца пришлось вновь приостанавливать транспортный поток, поскольку после весенних работ движение по мосту начали раньше положенных технологией сроков. Бетон, которым был залит деформационный шов, не успел окрепнуть и начал разрушаться уже через неделю после ремонта.

И вот в этом году выяснилось, что многострадальный мост нуждается в новом ремонте. При обследовании дорожного полотна опять выявились дефекты швов. Весной была подготовлена проектно-сметная документация, 20 июля начались работы, которые закончатся не ранее 31 августа. Все это время движение автомобилей осуществляется по одной полосе, огромные пробки образуются в обоих направлениях.

«Платон», помоги!

Временный губернатор Коми заявил, что общая сумма недоремонтов автомобильных дорог только с усовершенствованным покрытием, накопившаяся за прошедшие годы, составляет более 58 млрд рублей! Еще 20 млрд, по предварительной оценке, приходится на недоремонт местных автомобильных дорог.

В свою очередь председатель республиканской организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу в беседе с корреспондентом ОК-информ отметил, что содержание одного километра дорог России стоит более одного миллиона рублей. И если умножить эту цифру на 7600, то есть общую протяженность дорог в километрах, то получим сумму, которая нужна региону только для того, чтобы поддерживать дороги в нормативном состоянии, то есть, 7,6 млрд рублей. Между тем в 2016 году бюджет дорожного фонда Коми составил всего 4,6 млрд. Даже непрофессионалу понятно, что этих средств не хватит даже на содержание нынешних дорог, а ведь их еще нужно ремонтировать, да и новые строить!

Сергей Гапликов поведал об активной работе в рамках взаимодействия по социальным соглашениям с такими крупными предприятиями, как «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Монди СЛПК», «Роснефть». С их помощью частично удается решать вопросы по приведению дорожной сети в нормативное состояние. Но суммы выделяемых средств варьируются всего от 100 до 500 млн рублей.

Иван Урсу убежден, что для изменения ситуации нужно в корне изменить саму систему дорожного финансирования.

- Необходимо в срочном порядке рассмотреть вопрос о применении системы «Платон» на региональном уровне, - заявил корреспонденту ОК-информ профсоюзный лидер. - Или перечислять в дорожный фонд 3-4% НДС. Можно, наконец, вернуться к тому, что было - налогу на пользователей автомобильных дорог, иначе грузовики наши дороги окончательно раздавят.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша, выпускница, 17 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии