Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.31
Евро 98.47
Юань 1.26

На Псковщине возмущены горючим творогом из Липецка

Руководитель псковской региональной Торгово-промышленной палаты не видит нарушений со стороны липецких «изобретателей» горючего творога, но убежден, что область крупно подставили

Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ОК-информ Владимир Зубов, комментируя скандальное видео, которое разместили ряд СМИ. Напомним, что журналисты обнаружили в одной из передвижных торговых точек Фрунзенского района Петербурга странный творог, который горит, как факел. Его изготовителем является липецкий «Лев-Толстовский молочный завод», где и присвоили своей «продукции» наименование - «псковский». Это, на первый взгляд, забавное недоразумение вызвало у псковского эксперта резко негативную оценку.

- С точки зрения закона ситуация патовая. В Роспатенте название «псковский» не закреплено ни за каким предприятием, а значит - в данном случае претензии предъявить некому. Вопрос - кто может в таком случае защитить честного производителя молочной продукции? - остается открытым, - подчеркнул Владимир Зубов. - У меня нет сомнения, что липецкие производители умышленно не стали присваивать своей продукции название своего родного города, понимая, что на самом деле они выпускают. В нелепом положении сейчас находится и псковский молокозавод, потому что судиться с коллегами они не могут. Насколько я знаю, только название «вологодский» закреплено за конкретным продуктом и его подделка карается по закону. В последнем случае товаропроизводители, в погоне за прибылью производители перешагнули все границы дозволенного. Теперь покупатели с опасением будут относиться к продуктам, которые произведены в Псковской области, подозревая, что в них содержится пальмовое масло или другие заменители натурального сырья. Случай по-настоящему вопиющий!

По словам генерального директора псковского городского молокозавода Сергея Марчукова, «несколько лет назад мы обращались в патентное бюро, чтобы закрепить за собой наименование «псковский», но там отказали, объяснив это тем, что названия областей по закону не могут быть брендированы.

- Мы разработали и закрепили за собой в качестве интеллектуальной собственности свою марку – «Прасковья Молочкова». Хочу заметить, что на моей памяти есть немало случаев, когда под псковской маркой выпускают товар все, кому не лень, - добавил Сергей Марчуков. - Знаю, например, что некая питерская компания в Новгородской области фасуют какие-то продукты и тоже присваивают им название «псковский». Чтобы подобные ситуаций не повторялись, Роспотребнадзору следует на высшем уровне раз и навсегда решить эту проблему, иначе мы рискуем лишиться покупателей.

Материалы по теме