Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.12
Евро 98.31
Юань 1.26

На Новгородчине будущая трасса М-11 обижает «Россию»

 Фото: Иван Лесных Фото: Иван Лесных Строительство скоростной магистрали М-11 Москва - Санкт-Петербург в Новгородской области обрастает новыми скандалами. Если раньше основной для региона проблемой, возникшей из-за амбициозного проекта, было уничтожение большегрузами местных дорог, то теперь возникла новая головная боль - под угрозой оказалась уже трасса «Россия» - заместитель прокурора Новгородской области Константин Сомов даже пригрозил иском о приостановлении работ

Экологическое вредительство поставлено на поток

М-11 прокладывается по территории области уже более двух лет. Работы на участке 6-го этапа практически завершены - это 183 км трассы, проходящей по территории Окуловского, Новгородского, Маловишерского районов. Сейчас идет активное строительство 7-го этапа трассы в Новгородском и Чудовском районах. Этот участок составляет чуть более 103 км.

Но только в этом году органами прокуратуры области выявлено более 300 нарушений законодательства при строительстве трассы М-11! Для их устранения внесено 77 актов реагирования, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 41 руководитель привлечен к административной ответственности в виде предупреждений и штрафов на общую сумму более 900 тысяч рублей. Возбуждено и 2 уголовных дела.

Многие нарушения - вполне типичны для работ на этом объекте. В самых неподходящих местах вдоль трассы можно обнаружить залежи прохудившихся шин и другие отходы, которые природа не сможет «переварить». Одни повреждают лесные насаждения, другие - вообще вырубают леса, якобы для последующей добычи песка, но карьер даже не разрабатывают, при этом нагло начинают работы до получения необходимых документов. Один из субподрядчиков даже был уличен в сбросе отработанных нефтепродуктов в защитной полосе реки Кересть.

Большегрузы несут угрозу остальным машинам

Раньше жители муниципальных районов Новгородчины жаловались на то, что тяжелые грузовики, подвозящие стройматериалы на М-11, разбивают районные дороги. С началом 7-го этапа проблема обострилась: теперь страдает проходящая параллельно и весьма загруженная транспортом трасса «Россия», которая, в отличие от строящейся, не обещает, а реально соединяет две российские столицы.

Теперь страдает проходящая параллельно и весьма загруженная транспортом трасса «Россия», которая, в отличие от строящейся, не обещает, а реально соединяет две российские столицы

О том, как М-11 «обижает» действующую федеральную трассу М-10, рассказал представитель ФКУ УПРДОР «Россия» Максим Затонский:

- После того как в наш адрес стали обращаться подрядные организации по содержанию федеральной дороги М-10 «Россия», мы с ГИБДД проводили внеплановые проверки - акции весового контроля. Установлено, что по автодороге М-10 без разрешения и с явным перегрузом передвигаются транспортные средства, доставляющие инертные материалы, в частности - песок, на 7-й участок строящейся трассы М-11. Большегрузы нарушают правила дорожного движения, инертные материалы не укрываются тентами, песок осыпается по дороге, загрязняет ее, существует угроза безопасности дорожного движения, особенно в местах выезда транспортных средств на трассу М-10. Кроме того, на 542-м - 543-м километрах активно строится развязка, пересечение с федеральной дорогой, и УПРДОР «Россия» отмечает нарушения схемы организации и производства работ. По этому поводу неоднократно направлялись письма и в ГИБДД, и в подрядную организацию. Но замечания так и остались неустраненными, - констатировал Максим Затонский.

Прокурор грозит остановить строительство М-11

Картину нарушений дополнил прокурор Новгородского района Денис Герасимов.

- За восемь дней дежурства на трассе М-10, которое проводилось в августе-сентябре, взвешено более 30 единиц техники. Четыре водителя транспортных средств привлечены к административной ответственности - штрафу (по 25 тысяч рублей). Кроме того, юридическое лицо ООО «Зеленый город» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в 250 тысяч рублей, - подчеркнул прокурор.

Однако рейды весового контроля, по словам Максима Затонского, дают лишь временный положительный результат. Работает «сарафанное радио», и как только перевозчики узнают о засадах на шоссе, тут же меняют маршруты. Приходится их «ловить, как зайцев в лесу», по образному выражению первого заместителя руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства области Юрия Евдокимова. А по завершении акции уцелевшие «зайцы» снова возвращаются на автодорогу М-10.

Обращаясь к представителям УПРДОР «Россия» и УИГБДД УМВД по области, Константин Сомов заметил:

- Теоретически мы могли бы вам эту проблему решить посредством обращения с иском о приостановлении работ. Если есть проблема, которую вы не можете превентивно решить, в административной форме, значит, прокуратура это может сделать с помощью судебного принуждения.

Районные прокуроры жалуются и на то, что подрядчики используют уловки, защищающие их от штрафов. Они заключают договоры подряда с водителями большегрузов, и в случае поимки ответственность перекладывается на физических лиц, для которых финансовое наказание на порядок меньше.

- Прокуратура не должна гоняться за водителями большегрузов, и вы, проводя рейды, прежде всего, должны ориентироваться на максимально эффективное применение мер реагирования, - велел Константин Сомов. - Юридических лиц привлекайте. За каждую машину штраф в 100 тысяч рублей - больше не поедут.

Хорошее место - прокуратура

Впрочем, на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения законодательства при строительстве М-11, которая собралась в здании областной прокуратуры, представители подрядных организаций со всеми претензиями соглашались, причем безоговорочно - видимо, оценив не лишенную юмора фразу Константина Сомова: «Прокуратура - хорошее место для договоренностей».

Найдено решение такой больной для области проблемы, как ремонт региональных дорог, попросту убитых строителями М-11

- Претензии со стороны прокуратуры и других контролирующих органов понятны. Будем устранять, - резюмировал разговор директор по строительству ООО «Магистраль двух столиц» Андрей Бехта.

Между тем найдено решение такой больной для области проблемы, как ремонт региональных дорог, попросту убитых строителями М-11.

- Достигнут консенсус с профильным областным департаментом и администрацией губернии, сообщил главный инженер субподрядной организации АК «ICA» Олег Степанюк. - В октябре мы закроем вопрос по запланированным дорогам в Новгородском и Чудовском районах. Ну, а по дорогам, которые вновь появились, тоже найдем пути решения.

Впрочем, далеко не все обещания выполняются. Тем более в срок. И, кстати, как бы не оказалось, что при восстановлении одних дорог убьют другие.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юля, сотрудник офиса, 22 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии