Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +13 погода в Петербурге
Доллар 70.75
Евро 80.09
Юань 1.01

Кино на выходные: киллеры, телохранители, эмоджи и бабушка

 Кадр из фильма «Телохранитель киллера» Кадр из фильма «Телохранитель киллера» Говорят, что в августе наступает пора затишья. У людей заканчиваются деньги, и они начинают экономить на всем, в том числе и на хороших эмоциях. Аналогичная ситуация сложилась на этой неделе в кинотеатрах. Выбор-то огромный, но среди кандидатов на фильм недели лучшего так и не нашлось. Хотя и есть пара вариантов скрасить вечер предстоящего уик-энда. О главных новинках недели - в обзоре ОК-информ

«Телохранитель киллера»

Опытный телохранитель Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) несколько лет назад провалил крупное дело, и теперь его карьера сошла на нет. Однажды к нему обратилась его бывшая девушка Амелия (Элоди Юнг), которая попросила сопроводить немного убийцу Дариуса Кинкейда (Самюэл Л. Джексон) из Англии в голландскую Гаагу, где в международном суде слушается дело бывшего диктатора Духовича (Гэри Олдмен). Кинкейд должен выступать в этом деле свидетелем в обмен на освобождение из тюрьмы своей жены Сони (Сальма Хайек). Путешествие Дариуса и Майкла предстоит не из легких - их хочет убить целая армия наемников, к тому же из-за старых обид парочка терпеть друг друга не может.

В конце 80-х годов на экраны выходила куча фильмов, в которых два персонажа, ненавидя друг друга, совершали разнообразные подвиги. «Смертельное оружие», «Успеть до полуночи», «Час пик». Список можно продолжать. Сейчас подобное развитие событий в кино встречается не так часто, но вариант с «Телохранителем киллера» как раз такой.

Актерский каст выглядит очень обещающе, но на самом деле Олдмена и Хайек в ленте будет болезненно мало. Главный плюс «Телохранителя» - дуэт Рейнольдса и Джексона. Этим артистам удалось скрасить своей харизмой и выправкой даже весьма сальные шуточки, которых в картине предостаточно.

Для австралийского постановщика Патрика Хьюза «Телохранитель» стал лишь третьим полнометражным проектом в карьере. Ранее ему удалось поставить «Неудержимых 3», поэтому в бесконечном экшене на экране он понимает не меньше маститых профессионалов режиссерского цеха. Сказать, что сцены перестрелок, погонь, взрывов и рукопашных поединков поразили, нельзя, но весь этот «взрывной» балаган, который устроили киллер и его телохранитель, выглядит вполне заманчиво, хотя и не оставляет послевкусия.

Да, актерский каст выглядит очень обещающе, но на самом деле Олдмена и Хайек в ленте будет болезненно мало. Главный плюс «Телохранителя» - дуэт Рейнольдса и Джексона. Этим артистам удалось скрасить своей харизмой и выправкой даже весьма сальные шуточки, которых в картине предостаточно. Однако за бесконечным потоком иронии, который разбавляет только слишком серьезное лицо Юнг, скрывается и определенный философский подтекст: за кого болеть зрителю - за убийцу плохих парней или за их защитника, который при этом старается чужие жизни не забирать?

Измышления, конечно, так себе. Да и сценарий качественно прописанными персонажами не порадует. Несмотря на все эти помарки, «Телохранитель» - хороший повод сходить в кино, посмотреть весьма непритязательную комедию и отдохнуть.

«Эмоджи фильм»

Текстополис - мир смайликов-эмоджи, который располагается в смартфоне обыкновенного подростка Алекса. У каждого из обитателей этого города своя внешность и эмоции, но Джин, который уродился грустным значком «Ме», эти правила соблюдать отказывается. Он не всегда может сдерживать свои настоящие переживания. Поэтому Джина выгоняют с работы и даже планируют его удалить. Чтобы спастись от участи быть навсегда стертым из памяти телефона, «Ме» отправляется искать хакера, который перепрограммирует и настроит нужные ему эмоции.

Видимо, успехи «Ральфа» и - тем более - «Головоломки» не дают покоя студии Sony Pictures Animation. Только свою идею они решили воплотить в какую-то неудобоваримую оболочку. Да, названные выше фильмы позволяли себе различные рекламные трюки, пиарившие тот или иной продукт, к примеру - игровые автоматы, но «Эмоджи» выполняет рекламную функцию чересчур нарочито и активно. У зрителя перед глазами за без малого 90 минут мультфильма промелькнет столько популярных приложений, что после сеанса некоторые действительно захотят, как зомбированные, установить что-то на свой гаджет.

В остальном «Эмоджи» - пустой фильм, в котором высокий уровень профессионализма выдает только качественная анимация. С другой стороны, не все видео, показанные в картине, перерисованы в мульт. Если это дополнительный повод для шуток, то не самый удачный. С юмором у «Эмоджи» тоже большие проблемы. Наверное, над смайлом «какашки», который шутит над тем, что не помыл руки после уборной, смеяться как-то глупо.

Такие же трудности мультфильм испытывает с задачей воспитания подрастающего поколения. История ребенка явно ничему хорошему не научит, да и не развлечет толком. Может быть, провал «Эмоджи» удержит студию от аналогичных фильмов про другие технологические изыски или настольные игры, но это далеко не факт. Поживем - увидим.

«Бабушка легкого поведения»

Саша (Александр Ревва) - опытный мошенник, проворачивающий крупные аферы. В ходе очередной операции он оказывается владельцем крупный суммы денег и флешки, на которую записан компромат на влиятельных людей. Теперь аферист в федеральном розыске. Покинуть страну он не может - загранпаспорт просрочен. Тогда беглец решает схорониться у своего дяди в доме престарелых, где ему приходится примерить на себя личину пожилой родственницы. В этом учреждении Саше встречается медсестра (Глюкоза), в которую он влюбляется по уши и ставит свой хитроумный план под угрозу.

Когда речь заходит о фильмах, в которых мужчина переодевается в женщину, то на ум сразу приходит потрясающая комедия Билли Уайлдера «В джазе только девушки». Фильм вышел в конце 50-х годов и свою актуальность не теряет до сих пор. Так же, как и желание кинобоссов снимать все новые и новые картины на эту тему. Одной из них стала «Тутси» Сидни Поллака, в которой потрясающе проявил себя Дастин Хоффман. Вот именно на эту ленту, по замыслу режиссера Марюса Вайсберга, должна была походить «Бабушка». Спойлер - ничего не получилось.

Если «Бабушку» нам пытались выдать за комедию, то ничего у съемочной команды не вышло. Улыбнуться, смотря фильм, хочется пару-тройку раз, да и то в весьма ожидаемых моментах, на которые упор был сделан еще в трейлере.

Если «Бабушку» нам пытались выдать за комедию, то ничего у съемочной команды не вышло. Улыбнуться, смотря фильм, хочется пару-тройку раз, да и то в весьма ожидаемых моментах, на которые упор был сделан еще в трейлере. Если «Бабушка» подавалась как любовная история, то химии между Реввой и Натальей Ионовой (она же Глюкоза) нет и в помине. Даже ссоры и перемирия этой парочки смотрятся уж совсем картинно и шаблонно для большого кино. Если зрителя пытались приманить именами Владимира Толоконникова и Филиппа Киркорова в списке актеров, то для Толоконникова этот проект оказался слишком слабым, а эстрадного певца в кадре можно будет увидеть только пару раз.

На самая главная проблема «Бабушки» в том, что Саша, даже стянув с себя грим пенсионерки, даже признавшись в любви медсестре, даже устроив странноватые пляски на сцене, спасая дом престарелых, так и не получил ценного жизненного урока, как это бывает в картинах подобного жанра.

У «Бабушки легкого поведения» выдать себя за «Тутси» не получилось. Будем надеяться, что сам Дастин Хоффман эту картину смотреть не будет, а то может и разочароваться в умениях отечественных кинематографистов создавать пародии на легендарные западные ленты.

«Призраки Исмаэля»

Новым проектом режиссера Исмаэля (Матье Амальрик) становится триллер с весьма запутанным политическим подтекстом. Одновременно с этим он пытается разобраться в своей личной жизни и в прошлом. Ведь много лет назад от него ушла жена Карлотта (Марион Котийяр), и это не дает ему покоя. Исмаэль много пьет, заедает ночные кошмары пригоршнями таблеток и изредка позволяет себе романтические всплески по отношению к новой возлюбленной Сильвии (Шарлотта Генсбур). Жизнь кинематографиста начинает понемногу налаживаться, но в один день Карлотта возвращается и хочет вновь быть его супругой.

Арно Деплешена, снявшего «Призраков Исмаэля», можно назвать любимчиком Каннского кинофестиваля. Большинство его фильмов попадали в основную программу. Новый проект и вовсе открывал последний слет киношников на французских берегах. Однако в этот раз Деплешену не удалось каким-то образом подействовать на воображение критиков. Фильм приняли холодно, правда - обошлось без освистываний.

И правда, придраться к «Призракам» есть за что. Самый главный просчет Деплешена - это умышленное сплетение фарсовой мелодрамы и шпионских игр в один плотный клубок, который должен размотать мужчина в кризисе среднего возраста. За подобным развитием событий местами просто невозможно наблюдать. Спасают только актеры. За работой Амальрика, Котийяр, Генсбур и Луи Гарреля (он-то и станет главным героем в фильме Исмаэля) можно следить бесконечно. Может, на это и рассчитывал Деплешен. Мол, зритель будет завороженно следить за актерской игрой и перестанет думать о сюжете, но этого не происходит. Более того, набор «мыльных» фразочек и излишняя лиричность некоторых сцен приводят в ужас. Чего только стоит беготня по пляжу с криками: «Ты мне нужен, а ты мне нет».

По большому счету, «Призраков» надо разбирать по эпизодам. Уж очень сильно нагружается сюжет разнородными упоминаниями - от Джейсона Поллока до олимпийского мишки и Пикассо. Поэтому лучше остановиться на том, что Деплешен снял слишком замысловатый фильм, в котором не разобрались даже критики (куда уж простому зрителю!), но за персонажей надо аплодировать стоя, уж это у режиссера получилось на все сто процентов.

P.S. В российских кинотеатрах на этой неделе также можно посмотреть:

редкий гость для России - исландский триллер «Клятва» Бальтасара Кормакура, в которой жестокость врача, нарушившего клятву Гиппократа, сочетается с убийственной плавностью сюжета;

австралийский ужастик про очередное нападение акул «Над глубиной: Хроника выживания», который интересен как мокьюметари, но точно не чудищами морских глубин;

экранизация весьма знакового для современной культуры романа «Покинутые города», которая точно не угадала с подбором актеров - «Сусана, ты меня убиваешь».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Женя, студентка, 21 год Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика