Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.98
Евро 100.24
Юань 1.28

Профсоюзы в огне

 Фото предоставлено Е. Илларионовой Фото предоставлено Е. Илларионовой В Петербурге разгораются страсти вокруг независимого профсоюза «Новопроф». Председателю его территориальной организации Елене Илларионовой на днях сожгли автомобиль, и женщина связывает это со своей работой по защите прав работников чайной фабрики «Орими Трэйд». В компании ее обвинение считают попыткой привлечь внимание к своей деятельности за счет крупного работодателя

Как профсоюзным активистам машину спалили

Инцидент с автомобилем произошел в ночь на 2 октября. Как рассказал корреспонденту ОК-информ муж Елены, Александр Илларионов, свой KIA Ceed супруги припарковали возле дома 11 по Туристской улице. Около часа ночи им позвонили из полиции и сообщили о поджоге машины.

«Пожар заметили соседи, они начали его тушить и вызвали пожарных вместе с полицией. Нам позвонили по телефону, указанному в табличке на лобовом стекле, когда пожар уже ликвидировали, обгорел салон», - рассказал Александр.

Он говорит, что кто-то разбил заднее правое стекло автомобиля, облил два детских кресла, которые там находились, воспламеняющейся жидкостью, бросил 5-литровую бутыль с жидкостью внутрь салона и поджег его. По данному факту полиция обещала возбудить уголовное дело об умышленной порче имущества, а МЧС - провести экспертизу и дать заключение, но только через месяц.

- Самое интересное, что я заклеил разбитое стекло пленкой, а утром обнаружил, что машину пытались поджечь повторно: пленка расплавилась, на ней остались желтые подтеки, а внутри салона валялась пустая пластиковая бутылка с остатками некой желтой жидкости. Я позвонил дознавателю, но этот факт его почему-то не заинтересовал, - сообщил Александр Илларионов, отметив, что соседка с 16-го этажа в период с 3 до 4 часов ночи слышала какой-то взрыв с улицы, а затем была яркая вспышка.

В группе «ДТП и ЧП|Санкт-Петербург» ВКонтакте очевидцы происшествия написали: «Был поджог, разбили заднее стекло машины, закинули сумку с канистрой с 5 л горючего (солярка, по-моему, была). Я с друзьями стоял на балконе. Как закинули, не видели, увидели, как загорелось уже, схватили огнетушитель, добежали, потушили очаг, канистра схватиться на успела, была сделана самодельная бомба, на фото на асфальте видно. Будьте бдительны. Не первый случай поджога авто в Приморском районе».

Другие пользователи уточнили, что месяц назад, в ночь на 1 сентября, на той же Туристской улице возле дома№ 24 неизвестные подожгли четыре машины, а под утро 2 октября, то есть в ночь, когда горел хэтчбек Илларионовых, автоподжоги также случились у дома 5 по Комендантскому проспекту, пострадали четыре иномарки. Но семья Илларионовых считает, что их случай - особенный.

Пострадавшие связали поджог со своей профсоюзной деятельностью

- Сотрудник полиции спрашивал, есть ли у меня враги и недоброжелатели. Я сказала, что нет, но предположила, что поджог может быть связан с моей профсоюзной деятельностью по отстаиванию прав рабочих чайной фабрики в поселке имени Свердлова во Всеволожском районе Ленобласти, которую мы активно ведем в последнее время, - рассказала ОК-информ Елена Илларионова.

Возглавляя территориальную организацию профсоюза «Новопроф» в Петербурге и Ленобласти, она несколько месяцев пытается убедить работников фабрики, на которой десять лет назад сама работала, в необходимости самоорганизоваться в профсоюз, чтобы отстоять свои права и интересы, которые работодатель, по ее словам, никак не учитывает.

«Когда я там работала на конвейере, упаковывая чай “Принцесса Нури”, условия труда были адскими. Половина зарплаты - это оклад, другая - премия, которой можно лишиться за любую мелочь. Скорость работы конвейера такая, что сил после смены не остается ни на что. Плюс это вредное производство, потому что работники дышат чайной и кофейной пылью, но никаких надбавок за это не получают. Сейчас, судя по разговорам с нынешними сотрудниками фабрики, условия труда еще более жесткие, а руководство ведет себя по-хамски, лишая премий за больничные, которые берут матери для ухода за своими заболевшими детьми, не давая академических отпусков, практикуя увольнения тех, кто не согласен с требованиями», - рассказывает Елена.

Вместе с инициативной группой она решила изменить эту ситуацию. Донести до работников информацию о том, что они могут побороться за себя, как это было, например, на заводе «Форд» во Всеволожске, председатель территориального «Новопрофа» пыталась с помощью листовок.

В листовках рассказывалось, как решить трудовые проблемы, создав на предприятии профсоюз, который заключит с работодателем коллективный договор.

«В июле, когда мы раздавали листовки у проходной предприятия, нас забрали в полицию по заявлению руководства компании, но отпустили без оформления задержания спустя два часа, поскольку не нашли в наших действиях никакого экстремизма или нарушений порядка проведения публичных акций. Спустя неделю мы повторили попытку профсоюзной агитации, но охранники фабрики применили силу к активистам, препятствуя распространению информации среди рабочих. Тем рабочим, которые все же брали листовки, говорили: “Не берите, вам же хуже будет, уволят”. А потом “Орими Трэйд” огородил территорию вокруг предприятия и поставил шлагбаум, чтобы мы не могли туда зайти», - рассказала женщина.

Но профсоюзные активисты не унимались. В августе-сентябре они раздавали листовки на остановках, откуда рабочих везут на фабрику.

- Мы приезжали на акции на своем автомобиле, охранники его фотографировали, знали, как нас зовут, обвиняли, что нам заплатили, чтобы мы подняли шум… Поэтому версию о том, что поджог связан с нашей деятельностью, исключать нельзя, - считает Елена Илларионова.

Странные люди и странные заявления

Мария Драбова, директор по корпоративным коммуникациям ГК «Орими Трэйд», комментируя заявление председателя петербургского «Новопрофа», подчеркнула, что Елена отработала на фабрике 3 месяца, и было это 10 лет назад. Почему сейчас у нее возникли какие-то претензии к «Орими Трэйд», в компании не понимают, равно как и попыток настроить сотрудников фабрики против работодателя.

- Эти люди приезжали раздавать листовки возле входа на предприятие. В первый раз мы вызвали полицию, потому что не знали, что это за люди и что они раздают, администрацию компании никто ни о чем не уведомлял. Вдруг это экстремистские материалы? Поняв, что проход на территорию предприятия для людей, не имеющих к нему отношения, закрыт, активисты начали раздавать свои листовки там, где работает развозка наших рабочих. Против этого мы ничего не имеем. Только живого интереса сотрудников это не вызывает, потому что никто не заявлял о намерении создать профсоюз. На фабрике действует Совет трудового коллектива, и все вопросы по организации рабочего процесса и оплате труда решаются через него, - рассказала ОК-информ Мария Драбова.

Она отметила, что 80% сотрудников фабрики - это линейный персонал. Средняя зарплата на предприятии - более 52 тысяч рублей, зарплата полностью «белая». Кроме того, есть полный соцпакет для работников «Орими Трэйд», включая ДМС. Плюс к этому - питание и развозка.

- Никто не жалуется на условия труда. Не исключаю, что, сделав столь громкое заявление о взаимосвязи автоподжога и профсоюзной кампании, «Новопроф» пытается привлечь к себе внимание, - сказала Мария Драбова.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Игорь, музыкант, 24 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии