Про то, как уже пять лет чиновникам не изобрести велосипед

Велодорожки в спб Павел Волков для ОК Велодорожки в спб
Карта велодорожек в Петербурге начнёт воплощаться в реальность только в 2015 году
Владельцев велосипедов в городе на Неве более полутора миллионов. Тем не менее не велосипедные, а автомобильные пробки зашкаливают. Улиц, так называемых газовых мешков, в городе хоть отбавляй. А вот велодорожки в Петербурге по-прежнему редкость. По идее, такая комбинация фактов должна вести к созданию карты велодорожек и разработке документов организации велосипедного движения. И действительно, программы на эту тему составляются – с 2007 года. Но все они сходят на нет. Сейчас чиновники уверяют, что разработали документ о велодорожках, который уж точно претворят в жизнь. По их словам, до 2015 года велодорожек в Петербурге станет существенно больше. А через 10 лет город и вовсе утонет в велотрассах, их будет в общей сложности около 220 км – в общем, в Петербурге обустроят инфраструктуру для велосипедистов.

Чиновники заявляют, что велодорожки в Петербурге есть там, где их нет

А на данный момент в нашем городе велодорожку можно встретить редко. Именно встретить. Поскольку в отличие от соседних Финляндии, Швеции и Дании, места для проезда на велосипеде в Петербурге не связаны между собой. 
 
Координатор сайта движения «ВелоПитер» Андрей Григорьев говорит, что за 5 лет инициатив Смольного в деле строительства велодорожек в Петербурге чиновники отличаются в большей степени разговорами, нежели действиями.
 
– Например, чиновники любят повторять, что сделали отличную дорожку вдоль Приморского шоссе в Курортном районе, а ведь её там нет! – негодует Андрей Григорьев. – Надо признать, отличная дорожка сделана в Муринском парке вдоль проспекта Луначарского. Но она хороша для прогулок. А выезжая за её пределы, велосипедист вновь попадает в клоаку из автомобилей.
 
То же самое можно сказать о дорожках в Купчино и Колпино. При этом ездить на стальном коне из Колпино в Петербург и обратно невозможно, так как преодолевать кольцевую автодорогу на велосипеде опасно для жизни.
 
Кстати, этим летом в нашем городе стартовала интересная акция «free bike» – теперь в Петербурге, впервые в России, можно бесплатно покататься на велосипеде

Карта велодорожек к 2015 году начнёт воплощаться в реальность

Любители ездить на работу и с работы на велосипеде сплошь рискуют. Причём не только здоровьем, но и репутацией, говорит почётный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич.
 
– Ездить по проезжей части петербургских улиц чаще всего – это почти как играть в русскую рулетку, – говорит он. – Того и гляди вас вместе с велосипедом как минимум подцепит проезжающий автомобиль. Но рискует велосипедист и репутацией. Ведь дело не только в том, что велодорожки в Петербурге отсутствуют, но ещё и в том, что в российских городах нет культуры использования велосипеда. У нас это, скорее, сельский атрибут. Например, я руководил довольно крупной компанией и когда приезжал в офис на велосипеде очень крутой сборки, никто этого не понимал. А за моей спиной шушукались, говорили: а директор-то у нас ненормальный. Может, из-за таких взглядов велодорожки в Петербурге и не появляются?
 
В Смольном, вроде бы, наконец, разработали карту велодорожек. На ней веломаршруты проложены по трём ключевым направлениям: от спальных районов к центру; от спального района к другому спальному району; от пригорода к периферийному району Петербурга до станций метро.
 
– И в отличие от предыдущих проектов, сейчас мы проповедуем комплексный подход, – уверяет начальник отдела программ развития комитета по транспортно-транзитной политике Александра Бахмутская. – Ведь помимо велодорожек в Петербурге уже открываются велопарковки. Сейчас их в городе 9 штук, по 9 мест на каждой. Вскоре появятся и специальные знаки велосипедного движения, как в Европе. Для этого наш комитет ведёт согласование с другими ведомствами о совместных решениях.  

Помимо велодорожек в Петербурге нужны и велопарковки

И действительно, в организации велодвижения задействованы сразу 8 комитетов правительства города. Однако из всего, что предусмотрено, сделаны самые простые вещи. Те же велопарковки организованы на перехватывающих стоянках, под них отдано по одному автомобильному месту. 
 
– А главная-то проблема в том, что негде оставить велосипед в центре города, когда приезжаешь туда по делам, – критикует велопарковки на окраинах почётный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич. – Скорее всего, парковки в центре нужно сооружать на условиях государственно-частного партнёрства. Государство организует налоговые льготы для тех, кто соорудит общественную стоянку двухколёсных коней. А те, кто её сделает, могут там открыть небольшой бизнес, например, продавать велоаксессуары, брать небольшую плату за охрану велосипеда.
 
Но по поводу организации общественных велопарковок в центре города с охраной за государственный счёт в правительстве говорят, что на это средств нет. Однако в целом на велодвижение планируется потратить порядка 2 млрд рублей. Видимо, все они уйдут на создание карты велодорожек.
 
Кстати, массовость велодвижения – это ещё одна цель программы, которая на данный момент реализуется не в полную силу из-за согласований между 8 комитетами. Пока точно решено, что на крупных магистралях – Московском, Ленинском и других проспектах – для потока велосипедов выделят около метра от широких тротуаров. А передвигаться по центру велосипедистам придётся по специальным велоулицам, где велосипедам отрядят полметра от проезжей части.

 
 

Справка «Общественного контроля»

 
Велосипедные парковки в 2012-2014 годах появятся:
 
•у станции метро «Озерки»;
•у станции метро «Гражданский проспект»;
•у станции метро «Комендантский проспект»;
•у Финляндского вокзала;
•у Московского вокзала;
•на Заневской площади;
•у Балтийского вокзала;
•у станции метро «Международная;
•у станции метро «Проспект Ветеранов»;
•у станции метро «Московская»;
•у железнодорожной станции Зеленогорск;
•у железнодорожной станции Сестрорецк;
•у железнодорожной станции Царское Село;
•у железнодорожной станции Павловск;
•у железнодорожной станции Колпино;
•у железнодорожной станции Новый Петергоф;
•у железнодорожной станции Ораниенбаум.
 
Веломаршруты, которые появятся к 2025 году:
 
1. «Комендантский аэродром – Центр» (ст.м. «Комендантский проспект» – Финляндский вокзал).
2. «Проспект Просвещения – Центр» (ст.м. «Проспект Просвещения» – ст.м. «Озерки» – Финляндский вокзал).
3. «Гражданский проспект – Центр» (ст.м. «Гражданский проспект» – Финляндский вокзал).
4. «Хасанская улица – Центр» (Хасанская ул. – пр. Наставников – пр. Косыгина – Заневская пл.).
5. «Купчино – Центр» (ст.м. «Международная» – Московский вокзал).
6. «Московская площадь – Центр» (ст.м. «Московская» – Московский вокзал).
7. «Проспект Луначарского» (пр. Луначарского от Выборгского шоссе до ул. Руставели).
8. «Ленинский проспект – Балтийский вокзал» (ст.м. «Ленинский проспект» – Балтийский вокзал).
9. «Ленинский проспект» (Ленинский пр. от ул. Доблести до ст.м. «Московская»).
10. «Пушкин – Колпино» (ж.д. ст. Царское Село – ж.д. ст. Колпино).
11. «Кронштадт» (Цитадельское ш. – Кронштадтское ш. – Тулонская аллея).
12. «Петербург – Зеленогорск» (ст.м. «Старая деревня» – ж.д. ст. Сестрорецк – ж.д. ст. Зеленогорск).
13. «Петербург – Ломоносов» (ст.м. «Ленинский проспект»  – ст.м. «Проспект Ветеранов» – Петергофское шоссе – ж.д. ст. Новый Петергоф – ж.д. ст. Ораниенбаум).
14. «Петербург – ж.д. ст. Павловск» (ст.м. «Московская» – Витебский пр. – пос. Шушары – ж.д. ст. Царское Село – ж.д. ст. Павловск).
15. «Петербург – Парголово» (ст.м. «Озерки» – Выборгское шоссе – пос. Парголово).
16. « Петербург – Колпино» (ст.м. «Международная» – Софийская ул. – ж.д. ст. Колпино).
 
Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как вы относитесь к импортозамещению лекарств в России?
Реклама