Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +20 погода в Петербурге
Доллар 66.61
Евро 73.95
Юань 9.46

Аэроэкспресс не доедет до Шушар

 Фото: Татьяна Темирханова/«Интерпресс» Фото: Татьяна Темирханова/«Интерпресс» Смольный принял волевое решение не использовать аэроэкспресс для улучшения транспортной ситуации в поселке Шушары. Проект, реализация которого оценивается в 24 млрд рублей, нужен исключительно для растущего пассажиропотока в аэропорт Пулково. Между тем депутаты всерьез опасаются, что эта железнодорожная ветка станет единственным способом попадания горожан и гостей города в «воздушные ворота». В Москве цена проезда превышает 500 рублей

Городские власти не считают необходимым продлевать маршрут ветки аэроэкспресса от Витебского вокзала до активно застраиваемой жильем территории поселка Шушары. Об этом заявил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, представляя депутатам Законодательного собрания корректировки в действующий генплан и отвечая на соответствующий вопрос парламентария Алексея Ковалева.

Городские власти не считают необходимым продлевать маршрут ветки аэроэкспресса от Витебского вокзала до активно застраиваемой жильем территории поселка Шушары.

«Мы целенаправленно ушли от того, чтобы использовать аэроэкспресс для улучшения транспортного сообщения поселка Шушары. Речь идет о доставке пассажиров (в аэропорт Пулково. - Прим. ред.), эта наша ключевая задача. Уже сейчас рост пассажиропотока составляет 20%. К 2025 году мы выйдем на цифру 35 млн перевезенных пассажиров. Мы выйдем на эти цифры с учетом тех мер, что сейчас предпринимаются. И нашим экспертам кажется неправильным перегружать аэроэкспресс городскими корреспонденциями, - заявил глава строительного блока Смольного. - Добавлять в проект промежуточные остановки не имеет смысла».

Примечательно, что буквально две недели назад глава КГА Владимир Григорьев обещал петербуржцам как минимум остановку в Купчино. Тогда чиновник уверенно заявлял, что доехать сюда от Витебского вокзала можно будет за 11 минут.

Как отметил господин Албин, по последним данным, реализация проекта аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково оценивается в 24 млрд рублей. «Из них 10 млрд рублей бюджетного кредита поступит из федерального бюджета», - заверил Албин.

Здесь стоит напомнить, что Петербург уже получал от федералов аналогичную сумму… однако потратил ее на совсем другие цели.

Реализация проекта аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково оценивается в 24 млрд рублей. «Из них 10 млрд рублей бюджетного кредита поступит из федерального бюджета», - заверил Албин.

Впрочем, как заверил вице-губернатор, проект обязательно будет реализован в рамках концессии. «Мы найдем вариант открытого соглашения, условия которого станут доступными для общественности, депутатов», - пообещал он, видимо припоминая не гаснущий в том же ЗакСе скандал с закрытым для парламентариев соглашением с инвестором ЗСД. Отметим, что получить данные о том, сколько же город в итоге отдал и еще должен концессионеру, народные избранники не могут уже несколько месяцев - под предлогом «конфиденциальности» информации.

В свою очередь, депутат Алексей Ковалев, выслушав ответ чиновника, напомнил про то, что из-за проведения Кубка конфедераций сейчас на 1,5 месяца запрещено движение маршруток до Пулково. «Хочется задать следующий вопрос. Не является ли это ограничение, так сказать, генеральной репетицией властей по принудительной пересадке всех граждан на будущий аэроэкспресс. Все знают, сколько стоит проезд в маршрутках. А в Москве, например, стоимость билетов на аэроэкспресс уже превышает 500 рублей. Да, конечно, сейчас, на период Кубка конфедераций, нам обещают больше общественных автобусов. Но кто знает планы властей на будущее?» - высказал свои опасения парламентарий.

Отметим, что наиболее активная застройка территории поселка Шушары проходила в 2011-2012 годах, но и сейчас темпы возведения жилья там вполне высокие. Например, ФСК «Лидер Северо-Запад» строит там UP-квартал «Московский», есть объекты и у «Дальпитерстроя». В конце прошлого года архангельский девелопер «Аквилон-инвест» заявил о планах возведения в поселке 100 тысяч «квадратов» жилья.

Между тем въезды и выезды в поселок регулярно стоят в гигантских пробках.

Не является ли это ограничение генеральной репетицией властей по принудительной пересадке всех граждан на будущий аэроэкспресс? В Москве, например, стоимость билетов на аэроэкспресс уже превышает 500 рублей...

Любопытно, что не так давно, 5 мая, господин Албин приезжал в Шушары в рамках серии плановых выездов. Тогда, помимо дежурного разноса подчиненных при осмотре социальных объектов, у чиновника состоялся разговор с местными активистами, которые прямо указывали ему на проблему въезда и выезда из района.

Тогда глава КРТИ Сергей Харлашкин сообщил жителям, что ведомство разработало планировочное решение подключения улично-дорожной сети Шушар к КАД, предложения направлены в Минтранс РФ и Росавтодор. Кроме того, комитет включил в свою адресно-инвестиционную программу работы по продолжению Шушарской дороги. Отметим, что эту дорогу обещала построить за свой счет компания «Лидер Групп». Именно за это обещание (а также за реконструкцию Пушкинской улицы от Новгородского до Витебского проспекта) девелоперу в 2016 году согласовали строительство 1 млн кв. метров жилья в Шушарах.

Все остальные решения лягут на застройщиков. Албин был резок и конкретен: либо девелоперы сами подключатся к решению вопросов транспортной доступности новых кварталов и инфраструктуры, либо им «уточнят» (а скорее - «зарубят») проекты планировки территории, как это было принято в Смольном в 2012-2013 годах.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Станислав, бывший военный, 44 года Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика