Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Куда поедем этим летом

 Фото: Михаил Фомичев/РИА «Новости» Фото: Михаил Фомичев/РИА «Новости» Турфирмы вновь отмечают возрождающийся спрос на свои услуги. Похоже, петербуржцы уже отошли от шока 2014 года и вновь готовы вкладываться в собственный отдых. Сейчас уникальный период - рекламные обещания о стоимости туров реально соответствуют действительности

Отдых - это инвестиции в собственное здоровье. Эти слова не устает повторять замглавы Ростуризма Сергей Корнеев, стоявший у истоков новой российской туристической отрасли и с неизменным оптимизмом оценивающий перспективы рынка. Еще летом прошлого года, когда одна за другой рухнули петербургские монстры отрасли - «Нева», «Солвекс» и «Верса», Сергей Корнеев сказал ОК-inform буквально следующее: «Ничего экстраординарного не случилось. Происходит консолидация рынка: слабые отпадают, сильные остаются. Это действительно выглядит серией, но причины у всех разные. На самом деле каждый сезон происходит нечто подобное, 15-20% рынка обновляется… Если бы это было чисто российским, уникальным явлением, тогда можно было бы говорить о серьезном провале. Однако такое происходит во всем мире. Самолеты тоже падают, и машины попадают в ДТП. Так что же теперь, не летать и не ездить?».

Сергей Корнеев также подчеркнул, что в России много федеральных туроператоров - около 4 000, 1 700 из них занимаются выездным туризмом на массовых направлениях. По его прошлогодним прогнозам, большинство из них должны остаться на рынке в 2015 году. Сейчас сезон только начинается, и прогнозировать трудно. Однако многие крупные туроператоры уже заявляют об увеличении спроса на турпродукты. Правда, характер спроса в нынешнем году изменился: как отмечают представители компаний, в конце апреля - в мае повышенным спросом пользуются традиционные пляжные направления (особенно Турция, продающаяся по ценам 2014 года, Египет, Кипр, а также российские черноморские курорты - в Крыму и на Кавказе).

Представители турбизнеса говорят, что по итогам бронирования туров на май - июнь лидером является та же Турция. К тому же в разгар майских праздников эта страна еще более облегчила отдых путешественникам. 8 мая министерство таможенных дел и торговли  Турции изменило процедуру таможенной проверки лиц, въезжающих на территорию страны.  Теперь туристам разрешено не указывать как стоимость ввозимого багажа, так и сумму ввозимой наличности. Ранее, как уточняет Ассоциация туроператоров России (АТОР), туристы, въезжающие в Турцию, должны были декларировать сумму наличных денег, если она превышала 10 000 евро. Эта мера, действующая с 2008 года, была призвана отследить перемещение лиц, подозреваемых  в отмывании денег и финансировании терроризма. Теперь стоимость ввозимого багажа не обязательно указывать, а лиц, пересекающих границу, запрещено заставлять ее озвучивать.

Сейчас 8-10-дневный отдых на троих в Турции в приличном отеле по системе «все включено» можно приобрести за 52-55 тысяч рублей, то есть примерно за тысячу евро.

Также в приоритете будут другие безвизовые страны: Египет, Израиль. Кроме того, что там можно сэкономить на визе, так эти страны еще активно заботятся о минимальных ценах на авиабилеты для россиян. Скажем, Израиль собирается компенсировать российским авиакомпаниям перелеты до курортов страны - например, до Эйлата. Правда, этот проект начнет действовать только с октября 2015 года.

В тренде также отдых по принципу All inclusive («все включено»). Это предложение весьма удобно для тех, кто хочет спланировать свой отдых максимально конкретно. По сути, с таким турпакетом можно рассчитать все до последнего цента: турист знает, что будет напоен и накормлен и точно может рассчитать, сколько денег отложить на экскурсию, сувениры или на прогулку на надувном «банане».

Зато  в пролете окажутся страны в зоне евро. Уже сейчас спрос на туры в Европу снизился на 30, 50, а то и 70%. По данным «Газеты.ру», зимой 2014 - 2015 годов россияне искали варианты отдыха в европейских столицах намного реже, чем год назад. Так, Париж показал -43%, Амстердам -44%, Вена -48%, Лондон -54% и Милан -56%. Снизилось количество поисков путешествий в Барселону, Париж, Рим и Прагу. Зато их места в планах путешественников могут занять страны, живущие с собственной валютой: Болгария, Венгрия, Польша, Сербия.

По оценке туроператоров, стабильным, хотя и не повышенным спросом пользуется Азия. Так, турпоток в Таиланд, Вьетнам и Индию снизился всего на 5% по сравнению с 2013 годом.

Туроператоры уже фиксируют резко возросший спрос на курорты Крыма и Краснодарского края. Так, билеты до Симферополя в середине мая можно приобрести за 10 тысяч туда и обратно. В Сочи слетать значительно дороже - примерно втрое, но зато до Анапы можно добраться примерно за 20 тысяч в оба направления. Неудивительно, что рост поисковых запросов билетов в Адлер составил 89%, в Минеральные Воды - 126%, в Анапу - 150%. Спрос на Симферополь увеличился в 6 раз и, по прогнозам, возрастет еще больше.

Экономическая ситуация неожиданно подняла статус и самой России в международных туристических рейтингах. Так, по оценке АТОР, в рейтинге конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий (TTCI — Travel and Tourism Competitiveness Index), составляемом экспертами «Всемирного экономического форума» и Strategy Partners Group, Россия по итогам 2014 года переместилась на 18 позиций вверх, заняв в итоге 45-е место из 141 возможного, оказавшись по соседству с лидерами туризма: Турцией, Венгрией, Коста-Рикой. В АТОР уточняют, что эксперты отметили природные красоты и культурные достопримечательности России, ценовую привлекательность, ставшую еще более привлекательной для иностранцев после девальвации рубля в 2014 году, а также, как ни удивительно для граждан РФ, - развитость инфраструктуры воздушного транспорта и даже хорошие санитарно-гигиенические условия России: по этому показателю наша страна стала 6-й в мире.

К слабым сторонам конкурентоспособности российского сектора путешествий и туризма относятся прежде всего неблагоприятный деловой климат, сравнительно низкий уровень безопасности и международной открытости. Несмотря на все старания чиновников туротрасли, довольно низко (49-е место) оценена и эффективность стратегии по продвижению России на международной арене как места для туризма и путешествий. Лидерами в этом направлении являются Германия, Япония и Парагвай.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин и Арина, водитель и школьница, 40 и 12 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии