Кино на выходные: «Планета обезьян», «Блокбастер» и «Дикая история»

Кадр из фильма «Планета обезьян: Война» Кадр из фильма «Планета обезьян: Война»
На улице немного потеплело, но солнечные дни продолжают сменяться ливнями. Чтобы лишний раз не попасть под дождь и не промокнуть до нитки, советуем забежать в кинотеатр. На этих выходных там много всего интересного: битва людей против разумных обезьян, история простого юриста, ставшего гангстером, сюрреалистический испанский триллер и российская комедия, которая с огромным скандалом вышла в прокат. О главных киноновинках уик-энда - в обзоре ОК-информ

«Планета обезьян: Война»

Глава разумных обезьян Цезарь (Энди Серкис) уводит свой народ в горные массивы, пытаясь спрятаться от людей, но подразделения спецназа под управлением Полковника (Вуди Харрельсон) продолжают штурмовать защитные укрепления приматов. В одном из многочисленных сражений люди убивают жену и сына Цезаря. Вождь обезьяньего народа решает мстить, набирает себе небольшую команду и отправляется в стан противника, чтобы положить конец войне.

Франшиза «Планета обезьян» подходит к своему завершению после перезагрузки. После «Восстания» и «Революции» пришла «Война». Рассматривать заключительную часть трилогии отдельно не следует. Тут ситуация как с «Темным рыцарем» Кристофера Нолана. «Возрождение легенды» получился более приземленным и простым фильмом, в котором так и не появилось нормального злодея, но трио фильмов про Бэтмена вышло весьма удачным. «Планета обезьян» судьбу нолановского проекта повторяет.

Удивительное дело, но, сидя в зрительском кресле, вы не начнете сопереживать людям. Казалось бы, человечество вымирает, вирус продолжает мутировать, превращая человеческих существ в животных, теряющих свой интеллект, а главное - способность говорить. Но войско Полковника больше похоже на пушечное мясо, которое просто нужно для сюжета. Сам Харрельсон проявил себя как следует: лысый тиран, способный убить даже сына и открыто выступивший против собственных командиров. Увы, но его злодейства почему-то не вызывают содрогания и дополнительных баллов в корзину обезьян не добавляют.

Экшена в «Войне» не так много, как хотелось бы. Сама история выживания людей в эпоху обезьяньего вируса стала взрослее и напирает на драматизм. Его в картине с избытком, поэтому повествование вялое и тягучее.

Экшена в «Войне» не так много, как хотелось бы. Сама история выживания людей в эпоху обезьяньего вируса стала взрослее и напирает на драматизм. Его в картине с избытком, поэтому повествование вялое и тягучее. Не сказать, что в «Революции» было много искрометных диалогов, но в «Войне» их становится еще меньше. Это молчаливое путешествие Цезаря и его команды до лагеря спецназа смотрелось бы удручающе, но на выручку пришла Плохая обезьяна - новый персонаж вносит частичку юмора в эту эпопею и, чего уж греха таить, моментами спасает фильм.

Обязательно, как и в первых двух частях, следует выделить актерское мастерство Серкиса и других профессионалов, изображающих обезьян. Убедительность их взглядов и мимики просто не может оставить равнодушным.

Не скажешь, что «Война» чем-то смогла удивить. Да и на звание лучшего летнего блокбастера, как ее одно время величала западная пресса, картина не тянет. «Война» - уверенное завершение трилогии про крах человеческой расы и каждого человека в отдельности, умело сделанная и сыгранная. Посмотреть ленту можно только при наличии в памяти сюжетных поворотов первых двух частей, иначе вас ждет разочарование.

«Блокбастер»

Лиза (Светлана Устинова) работает телеведущей и звезд с неба не хватает, но в один прекрасный день все пошло не так. Девушка не только поела после шести, но и узнала, что ее парень ей изменяет. Загрустив и прихватив с собой бутылочку вина, Лиза добирается до подмосковного города Электроугли, где становится свидетельницей ограбления. Обошлось без жертв, но воровка, она же начинающая фотомодель Наташа (Анна Чиповская), прячется в ее машине и требует отвезти в Москву.

Не сразу можно припомнить, когда «Кинотавр» начинался с такого громкого скандала. Режиссер «Блокбастера» Роман Волобуев со вмешательством продюсеров в работу не согласился и удалил свое имя из финальных титров. Теперь этот фильм якобы сняла «Наташа Тюльпанова» - и сделала это, прямо скажем, не совсем удачно.

Главная проблема «Блокбастера» - удачных шуток нет, а лирическая линия в духе «Тельмы и Луизы» Ридли Скотта и вовсе у сценаристов не получилась. Правда, Устинова и Чиповская в своих ролях выглядят органично и приятно.

«Блокбастер» подается как криминальная комедия, но существенный пласт в этой сатире занимает женская драма. Лиза и Наташа - девушки не самые везучие. У одной из них парень входит в бандитскую группировку, у другой не только проблемы с молодым человеком, но и коллега по работе постоянно пытается распускать руки. Их жизнь меняется сразу после знакомства, эти изменения смотрятся сумбурно и без особого комизма.

Пожалуй, это главная проблема «Блокбастера» - удачных шуток нет, а лирическая линия в духе «Тельмы и Луизы» Ридли Скотта и вовсе у сценаристов не получилась. Устинова и Чиповская в своих ролях выглядят органично и приятно, но остальной актерский каст опять же похвалить не за что.

Предположим, что Волобуев, если бы сам взялся монтировать ленту, создал бы настоящую конфетку, которую захотели бы посмотреть зритель обоих полов. Однако на сегодняшний день «Блокбастер» - сырое произведение, к которому слишком много вопросов. Наверное, волобуевский вариант нам увидеть никогда не удастся - что ж, придется довольствоваться малым.

«Дикая история»

В центре Мадрида начинается стрельба. Убиты двое посетителей бара. В заведении остались еще восемь человек, но они боятся выйти на улицу, чтобы узнать причину беды. Улицы пусты, телефоны отключены, по телевизору о случившемся не сообщается даже бегущей строкой. Вскоре трупы на улице исчезают, а ситуация в баре начинает накаляться, ведь никто из участников этой драмы не может сказать о своих соседях по несчастью ничего хорошего.

За свою карьеру испанский режиссер Алекс де ла Иглесиа успел поработать во всех жанрах: детектива - «Убийства в Оксфорде», драмеди - «Печальная баллада для трубы» и даже документалки - «Месси». Новым витком его творчества стал комедийный треш-хоррор, в котором пропагандируется простая истина: «Человек человеку - волк».

Такое количество мерзости и отвратных моментов на физиологическом уровне сложно найти даже во второсортных ужастиках, но тут на смотрящего эти диковатые моменты выливаются, как ведро помоев.

«Дикая история» (или «Бар», как в оригинале) страдает катастрофической простотой. Вдаваться в подробности не будем, но заметим, что герои узнают о причинах необычных событий в первой трети фильма, а затем все скатывается уже к совсем элементарным признакам жанра - подвалам, погоням по канализационным лабиринтам и литрам крови.

Похвалить «Дикую историю» можно за колоритных персонажей. Тут есть безумный бездомный, бывший полицейский, хипстер, гламурная красотка, туповатый повар и пенсионерка со склонностью к игровым автоматам. Вся эта честная компашка очень быстро теряет свою человечность и интеллигентность после первого же выстрела. Де ла Иглесиа со своей главной задачей справился - в «Дикой истории» нет положительных персонажей. Все имеют право быть убитыми. Именно из-за этого финал ленты смотрится настолько примитивно и ожидаемо. Проще было порешить всех, но постановщик выбрал слишком клишированный вариант.

Для особо впечатлительных зрителей добавим, что перед просмотром «Дикой истории» есть категорически запрещается. Такое количество мерзости и отвратных моментов на физиологическом уровне сложно найти даже во второсортных ужастиках, но тут на смотрящего эти диковатые моменты выливаются, как ведро помоев, да и смакуется все на крупных планах.

«Выстрел в пустоту»

Юрист Джейкоб (Николай Костер-Вальдау) попадает в автокатастрофу, в которой умирает его друг. Герой отправляется в тюрьму, так как вел машину в пьяном виде. Он получает десять лет. Нет бы биржевику спокойно отбывать свой срок - он заводит дружбу с закоренелыми гангстерами, разводится с женой и, выходя на свободу, уже не представляет свою жизнь без тюремных разборок и банд. Вернутся к обычной жизнь у Джейкоба не получается, ведь бандиты обещают убить его бывшую супругу и сына. Тогда он решает взять дело в свои руки.

Всем поклонникам «Игры престолов» следует знать, что в знаменитом сериале Костер-Вальдау даже на треть не раскрывает своих актерских способностей. Режиссер Рик Роман Во сумел вытащить из датчанина всех его таланты и убедительность. Конечно, в «Выстреле» есть еще пара-тройка именитых актеров (Джон Бернтал, Омари Хардвик), но Костер-Вальдау затмил их всех.

«Выстрел» - кино с драматическим уклоном, поэтому тупых перестрелок ради разбрасывания гильз по земле в нем нет. Нет и заумных монологов про правильность жизни.

Роман Во прекрасно умеет работать в жанре криминальных драм. Ранее он снял «Преступника» с Вэлом Килмером и «Стукача» с Дуэйном Джонсоном, но в «Выстреле» постановщик сумел превзойти себя. Картина - практически образец своего жанра. Она жесткая и не имеет никаких провисаний в сюжете. Повествование делится на две части. С первых минут мы видим, как Джейкоб выходит из тюрьмы, параллельно - узнаем, как он туда попал. Подобные «прыжки» не сказываются на динамике истории, которая удерживает зрителя под напряжением.

«Выстрел» - кино с драматическим уклоном, поэтому тупых перестрелок ради разбрасывания гильз по земле в нем нет. Нет и заумных монологов про правильность жизни. Одновременно с этим зритель в картине не потеряется, самые важные моменты отмечены «жирными точками», а драка стенка на стенку в тюремном дворе точно понравится любителям рукопашных сцен.

«Выстрел» - впечатляющая попытка изобразить современного человека, попавшего в заключение, и метаморфозы, которые с ним происходят. «Небо в клеточку» быстро ломает Джейкоба, превращая его в хладнокровного убийцу. Смотрится это, по-честному скажем, жутковато. Оттого и еще интереснее.

P.S. Также в кинотеатрах на этой неделе выходят еще несколько фильмов.

Ужастик от автора «Неадекватные люди» и «Гуляй, Вася» Романа Каримова «Черная вода».

Японо-канадский мультфильм «Жил-был кот».

И еще один, но уже совсем детский, американо-китайский мульт «Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама