Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +16 погода в Петербурге
Доллар 65.6
Евро 72.62
Юань 9.26

Восточный скоростной радиус доведет до бунтов

 Фото: Светлана Холявчук/«Интерпресс» Фото: Светлана Холявчук/«Интерпресс» Власти Петербурга рассматривали десятки вариантов трассировки Восточного скоростного диаметра и выбрали оптимальную - с учетом пожеланий петербуржцев, считает вице-губернатор Игорь Албин. Депутаты ЗакСа в этом далеко не уверены. Они полагают, что спорный проект и дальше будет вызывать массовые протесты горожан, даже больше - бунты, а 1 км новой скоростной трассы обойдется в два раза дороже, чем 1 км ЗСД

Депутаты Законодательного собрания утвердили поправки в действующий генплан Петербурга. Корректировки представил вице-губернатор Игорь Албин. Как сообщил чиновник, основные изменения связаны с проектами строительства Восточного скоростного радиуса (или Восточной хорды) и аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково (о втором объекте можно прочитать здесь). Однако именно первый проект вызвал наиболее жаркие споры у народных избранников.

По просьбам трудящихся

Отметим, что первоначальный вариант прохождения трассы Восточного скоростного радиуса, представленный на публичных слушаниях корректировок генплана в марте этого года, вызвал громкий скандал. В Невском районе тогда больше всего возмущались жильцы ЖК «Ладожский парк», у которых магистраль должна была пройти практически под окнами. Разъяренные граждане обещали в случае необходимости дойти до губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, а затем и до самого президента РФ Владимира Путина.

Второй вариант, согласно которому ВСД должен был пройти севернее и ближе к домам на Хасанской улице, вызвал негодование как самих жильцов, так и парламентариев.

В итоге в Смольном решили пойти на компромисс и изменили трассировку к рассмотрению документа городским правительством и ЗакСом.

Второй вариант, согласно которому ВСД должен был пройти севернее и ближе к домам на Хасанской улице, также вызвал негодование как самих жильцов, так и парламентариев. Депутаты обвинили Смольный в том, что корректировки были сделаны исключительно в интересах жильцов ЖК «Ладожский парк».

В ЗакСе глава строительного блока Петербурга попытался убедить народных избранников в обратном. Господин Албин заявил, что эксперты КГА и КРТИ рассматривали «десятки вариантов прохождения, и в итоге был выбран оптимальный». «Нами было принято решение остановиться на том, что предложено, так как трассировка учитывает интересы жителей», - заверил вице-губернатор.

Завязнем хуже, чем со стадионом

Первой с разгромной критикой на проект обрушилась лидер фракции «Партия Роста» Оксана Дмитриева. Ее пресс-служба еще утром разослала многостраничное заявление парламентария, которое прозвучало и в стенах Мариинского дворца. Оксана Дмитриева напомнила, что стоимость проекта оценивается в 160 млрд рублей. Поэтому, по мнению депутата, километр ВСР будет примерно в два раза дороже километра ЗСД.

Уже сейчас ВСР - это 4 стадиона. Но строительство стадиона на старте также оценивалось в 6 раз меньше. Так что потом, по факту, это будет уже не четыре стадиона, а все восемь.

«Эта цифра эквивалентна расходам на капитальный ремонт жилья в Петербурге за 20 лет. И эти расходы лягут на граждан и городской бюджет в той или иной форме: либо в форме бюджетных инвестиций, либо как плата за проезд, либо как компенсация недополученной прибыли инвестору. При этом никаких расчетов нет - экономики, прогноза и оптимизации транспортных потоков, поиска оптимального варианта планировочных решений. Чтобы оплатить такое сооружение, плата за проезд должна быть астрономической, но даже если по такой цене по этой магистрали никто не поедет, вся недополученная прибыль будет выплачена из бюджета», - заявила Дмитриева и добавила, что потом всю эту вакханалию снова назовут «коммерческой тайной».

Отметим, что именно так и произошло с Западным скоростным диаметром. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отказался публиковать соглашение с концессионером ЗСД под предлогом «конфиденциальности» информации.

«Есть опасность, что мы увязнем в ВСР так, что стадион на Крестовском покажется игрушечным домиком, а расходы на него - карманными деньгами. Уже сейчас ВСР - это 4 стадиона. Но строительство стадиона на старте также оценивалось в 6 раз меньше. Так что потом, по факту, это будет уже не четыре стадиона, а все восемь», - эмоционально заявила Дмитриева.

Без изменений

Не меньшее негодование проект вызвал и у депутата Алексея Ковалева. Он заявил, что в корректировках генплана, вызвавших максимальный общественный резонанс, мнение жителей «точно учтено не было».

Осталась та же трассировка скоростной трассы ВСД, проходящая вблизи жилой застройки, те же планы построить магистраль через Удельный парк, против которой жители неоднократно выходили на митинги.

«Осталась та же трассировка скоростной трассы ВСД, проходящая вблизи жилой застройки, те же планы построить магистраль через Удельный парк, против которой жители неоднократно выходили на митинги. Ни одно предложение петербуржцев не было учтено, поэтому я не удивлюсь, если люди снова и снова будут выходить на улицы и организовывать протестные акции», - предупредил депутат.

Как подчеркнул парламентарий, правительство включило часть своих поправок в обход законных общественных обсуждений: изменения не были внесены в проект заранее, а были оформлены в виде поправок после публичных слушаний. «В итоге власть использует институт публичных слушаний, созданный для вовлечения петербуржцев в решение важных для города вопросов, для продвижения своих интересов», - рассказал Алексей Ковалев.

Он добавил, что в новом проекте Генплана есть много мест, где дорожно-транспортная сеть будет проходить через территории объектов культурного наследия, парки и сады, дома и жилые кварталы. В связи с этим господин Ковалев попросил перенести рассмотрение поправок в генплан на осень. «Именно к этому времени, быть может, КГА и КРТИ выдаст нам что-то обдуманное», - подчеркнул он.

Какие конкретно «десятки вариантов» рассматривали эксперты, постарался узнать депутат Борис Вишневский. Но внятного ответа так и не прозвучало.

Примечательно, что еще в начале мая глава КГА Владимир Григорьев не смог ответить на вопрос… куда ведет ВСД. Отметим также, что на заседании ЗакСа в среду, 24 мая, в первом чтении были приняты поправки в городской закон об общественных слушаниях, которые освобождают Смольный от необходимости учитывать мнение горожан при принятии поправок в генплан и ПЗЗ. Как пояснили депутатам авторы документа, нормы об обязательном учете содержатся в федеральном законодательстве, поэтому не стоит их дублировать в городском.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Евгений, пиарщик, 24 года Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика