Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.69
Евро 98.56
Юань 1.27

Питерский Kia Rio 2017: премьера этого лета

 Фото: kia-rio2.ru Фото: kia-rio2.ru Как уже сообщал OK-inform, петербургский завод Hyundai запустил тестовое производство Kia Rio модели 2017-2018 годов. Какие новинки приготовили для россиян корейские конструкторы и дизайнеры, а также чем будет отличаться локализованный у нас новый Kia Rio от схожих моделей, уже продающихся в Китае и Евросоюзе, выяснял «Общественный контроль»

Европейское «лицо»

Конечно, главное, что сближает Kia Rio питерского производства с китайским Kia K2 - это то, что они оба седаны. Европейский Kia Rio, в отличие от них - пятидверный хэтчбек. В этом смысле сзади российская версия практически неотличима от китайской, а вот ее «лицу» добавили европейские черты. В частности, близки к «европейским» по своему дизайну обещают быть решетка радиатора и фары: в китайской версии они призваны напоминать оскал «молодого тигра», в европейской - более «дружелюбны». Отличать же российское «лицо» от европейского будет другое расположение светодиодных ходовых огней.

Близки к «европейским» по своему дизайну обещают быть решетка радиатора и фары: в китайской версии они призваны напоминать оскал «молодого тигра», в европейской - более «дружелюбны».

Точно так же у европейской версии будут позаимствованы технические решения для условий крайнего Севера, поскольку эти машины были адаптированы для эксплуатации в Скандинавии и проходили соответствующие зимние испытания на дорогах Норвегии. И это не только обогрев стекол (включая лобовое) и зеркал, климат-контроль, а также «двухуровневый» подогрев сидений, но и подогрев руля. Впрочем, эта опция была доступна у предыдущего поколения Kia Rio и в полной мере оценена российскими водителями в условиях холодной зимы. Отзывы о ней примерно одинаковые: «Для чего это нужно, объяснить словами не можем, это надо попробовать самому».

Габариты нового Kia Rio немного увеличились: колесная база - сразу на 30 мм, до 2 600 мм, длина - на 23 мм, до 4 400 мм. Это позволило добавить немного места для ног задним пассажирам (об их обогреве также позаботились, проведя воздуховоды на второй ряд). Ширина составляет 1 728 мм, высота - 1 470 мм.

Дорожный просвет достиг 160 мм - неплохо для российских ухабов. Подвеска также усилена, хотя технологически осталась такой же, как и в версии для ЕС: передняя - независимая «Макферсон», задняя - полузависимая, исполнена по принципу торсионной балки. По отзывам экспертов, европейская подвеска - более жесткая, рассчитанная на гладкие дороги с целым покрытием.

Платформа и двигатель те же

Главное не изменилось: российская версия Kia Rio по-прежнему будет производиться на той же платформе, что и российская версия Hyundai Solaris. И точно также, как Hyundai Solaris 2017 стал ближе к более высококлассной Elantra, Kia Rio по уровню комфорта и оснащенности все больше напоминает Kia cee'd.

Главное не изменилось: российская версия Kia Rio по-прежнему будет производиться на той же платформе, что и российская версия Hyundai Solaris.

Но пусть вас не вводит в заблуждение «единая платформа»: все же даже в версии 2017 года они останутся автомобилями, различающимися далеко не только названием. По аналогии можно вспомнить, что Renault Logan, Renault Kaptur и предыдущее поколение Renault Duster также используют одну и ту же платформу. В свою очередь, появление общей платформы для Rio и Solaris было предопределено фактически в 1999 году, когда Kia Motors Corporation вошла в состав группы Hyundai Motor.

Дополнительно роднят Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковые двигатели. Это все те же привычные четырехцилиндровые бензиновые моторы Gamma (G4FA) объемом 1,4 литра (107 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.). Производит их Beijing Hyundai Motor Company в Китае, и это в значительной степени роднит российскую версию Kia Rio с китайским аналогом Kia K2. Главным недостатком этого мотора считается необходимость регулировки зазоров в клапанах каждые 100 тысяч км. У нас кое-кто этим ТО пренебрегает - машина все равно остается на ходу. Но это может привести к снижению срока эксплуатации движка.

У европейской версии, напомним, своя линейка двигателей. Это два дизеля дизель CRDi объемом 1,1 и 1,4 литра (соответственно - трех- и четырехцилиндровые) и новый трехцилиндровый бензиновый двигатель Kia объемом 1 литр c турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива T-GDI. Кстати, впервые этот 120-сильный мотор был установлен на Kia cee’d 2015. Эти двигатели всем хороши для качественных европейских дорог и позволяют экономить дорогое европейское топливо. Но в российских условиях их применять не стали - и, возможно, это правильное решение.

Компьютер говорит по-русски

Из небольших, но приятных удобств нового Kia Rio эксперты любят упоминать рулевую колонку, которая теперь регулируется не только по высоте, но и по «вылету». На это было довольно много нареканий у владельцев предыдущих версий автомобиля. Усилитель руля - по-прежнему гидравлический, в этой части электроникой клиента, видимо, решили не баловать.

Из небольших, но приятных удобств нового Kia Rio эксперты упоминают рулевую колонку, которая теперь регулируется не только по высоте, но и по «вылету».

Многофункциональный руль по-прежнему доступен в «верхних», то есть - дорогих модификациях. Да, впрочем, он не так уж и необходим для машины «нижнего среднего» класса. Не говоря уже о том, что удобство его использования водитель сможет оценить только после того, как научится им как следует пользоваться.

В целом отзывы любителей и противников «руля с наворотами» и обычного - сродни извечному противостоянию поклонников коробки-автомата и «механики». Кстати, коробки передач предлагаются две: классическая шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат с системой переменного контроля давления (Full Variable Line Pressure Control).

Экран мультимедийной системы - чуть меньше, чем у европейской версии Kia Rio и опущен чуть ниже. Но все основные функции доступны и у нас: навигация, дублирование функций смартфона и выход в интернет (с его же помощью). Сюда же будет продублирована видеоинформация от ультразвуковых датчиков парковки. А также доступен… просмотр видео: как из интернета (если позволяет скорость передачи данных), так и с USB-флешки.

Конечно, автора этих строк всегда здорово смущало, когда водитель вполглаза смотрит любимый фильм и лишь вполглаза следит за дорогой. Но, возможно, эта функция рассчитана на пассажира. Или на случай долгой скучной пробки - в конце концов, Kia Rio позиционируется как городской автомобиль. И да - корейский бортовой компьютер умеет общаться на русском языке, в отличие от некоторых своих китайских собратьев.

Боковая поддержка и багажник

Из того, что не улучшилось, эксперты называют внутреннюю отделку салона из твердой недорогой пластмассы и по-прежнему не очень удобную боковую поддержку, что опять-таки важнее на трассе, чем для «городского» автомобиля. Впрочем, обивка салона заявлена как «грязеотталкивающая». Но, насколько она действительно невосприимчива к загрязнениям или же просто «немаркая», можно будет установить только через некоторое время эксплуатации.

Точно так же присутствуют все необходимые элементы пассивной и активной безопасности: фронтальные и боковые аварийные подушки, электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESC и система динамического распределения тормозных усилий ABS-EBD. При этом «умная» система сама вычислит, сколько пассажиров и груза в машине, чтобы соответствующим образом увеличить тормозное усилие на задней оси.

Багажник у седана Kia Rio сравнительно с хэтчбеком большой - 500 литров. Запасное колесо - полноразмерное, традиционно расположено в полу багажного отсека. Соответственно, для того чтобы достать свое пятое колесо, придется выгрузить на дорогу весь багаж. Но, впрочем, необходимость ставить запаску - далеко не ежедневная, хотя и всегда внезапная.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Маргарита, домохозяйка, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии